Найти в Дзене
Одна Ворчунья

ПРО СЛУЧАЙ ИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ С ШОКИРУЮЩИМИ ВЫВОДАМИ И РАЗМЫШЛЕНИЯМИ

К совершенно неожиданным выводам пришел один городской суд в Алтайском крае! Очень хочется рассказать эту историю. Уверена, вам понравится. Один заключенный, отбывающий наказание в тамошней исправительной колонии, подал иск на саму колонию. У него там накопилось очень много претензий, и, кажется, он подал даже не один иск, а несколько, но утверждать не берусь. Вообще, очень неспокойный заключенный, который требовал, чтобы колония в строгости соблюдала его права и интересы. Быть может, он даже стал местной рубцовской знаменитостью – так он качает права. Даже журналисты обратили внимание на эту колонию особого режима и начали снимать о ней репортажи: живут, дескать, люди, и ничего. Так вот, этот заключенный подал иск о взыскании с колонии 700 тысяч рублей моральной компенсации за отсутствие в колонии горячей воды. Быть может, ему без удобств и горячей воды было некомфортно осознавать свою вину и исправляться. А может, он не представлял, как можно начинать жизнь с чистого листа, когда нет

К совершенно неожиданным выводам пришел один городской суд в Алтайском крае! Очень хочется рассказать эту историю. Уверена, вам понравится.

Один заключенный, отбывающий наказание в тамошней исправительной колонии, подал иск на саму колонию. У него там накопилось очень много претензий, и, кажется, он подал даже не один иск, а несколько, но утверждать не берусь. Вообще, очень неспокойный заключенный, который требовал, чтобы колония в строгости соблюдала его права и интересы. Быть может, он даже стал местной рубцовской знаменитостью – так он качает права.

Даже журналисты обратили внимание на эту колонию особого режима и начали снимать о ней репортажи: живут, дескать, люди, и ничего.

Так вот, этот заключенный подал иск о взыскании с колонии 700 тысяч рублей моральной компенсации за отсутствие в колонии горячей воды. Быть может, ему без удобств и горячей воды было некомфортно осознавать свою вину и исправляться. А может, он не представлял, как можно начинать жизнь с чистого листа, когда нет возможности нормально помыться, и он решил, что 700 тысяч «деревянных» вполне достаточно, чтобы поскорее стать добропорядочным гражданином, забыв о комфорте.

Тем не менее, суд не проникся терзаниями заключенного мужика и не пошел у него на поводу. А теперь – внимание, следите за логикой судьи!

Суд отказал истцу, потому что в колонии были баня, чайники и кипятильники, и, вообще, ситуация и быт ничем не отличаются от жизни обычных сельских жителей.

Осмелюсь предположить, что судья хотел показать, мол, колония замечательная, а ее обитатели живут на природе и дышат свежим воздухом, как простые селяне. Однако все получилось с точностью наоборот: что это уровень жизни сельских жители такой же, как у заключенных колонии особого режима.

От такого вывода общество немало опешило, мягко выражаясь. Как там говорил шекспировский Розенкранц? «Тогда весь мир – тюрьма». Держу пари, жители сел и деревень примерно так себя и почувствовали.

Что-то мне подсказывает, что тот судья никогда в руках не держал Шекспира. Очень даже зря! Это позволило бы ему видеть, как выглядят со стороны его выводы и решения, и, следовательно, избегать множества конфузов. Но, как говорится, что выросло, то выросло.