"Шестнадцатибитное ощущение: Другой уровень" (16bit Sensation: Another Layer) Сезон 1 (13 серий).
Другое название: "16-битное ощущение: еще один слой".
!!!Доброго всем времени суток и моё почтение всем читателям!!!
В этот раз хотелось бы предоставить Вам байку о сериале, в котором девушка благодаря старой игре случайно перемещается обратно во времени в эпоху, которую она называла как "золотой век" игр-симуляторов свиданий, и поворот событий обещает ей не только встречу с новыми друзьями и самые интересные приключения, но и, возможно, рождения массы творческих идей...
Категория - сэинэн (seinen).
Жанр - повседневность, комедия, видеоигры, гейминг, 2023.
- Внимание(!), всё что предоставлено в обзоре является сугубо только моим личным мнением, которое может не совпадать с мнением читателя.
- В обзоре не ставится задача полного ознакомления с сюжетом анимэ в виду большого объёма информации, а предоставляются отдельные нюансы и моменты, которые дают некоторое понятие раскрытия темы.
- Имена персонажей и названий буду указывать в правильном написании и произношении в соответствии с японской фонетикой.
Байка по рисовке:
Приятно удивила студия Studio Silver. Не скажу, что рисовка шикарна по году выпуска, но студией был взят именно такой вариант рисовки. Хоть и упрощено и по большей части однотонна по оттенкам, но прекрасная детализация вообще всех предметов: помещений, оборудования, мелких вещей, фигурок, постеров на стенах и др. Полный респект.
По персонажам также заметно упрощение в рисовке, но предоставлено очень хорошие причёски с разной структурой волос. К тому же хорошо подобраны цветовые "блики" на них, подчёркивая эту самую структуру. Также респект.
Байка по озвучке: (студии дубляжа с Animeonline.cc.)
На всех студиях отсутствует дополнительная инфа на кадрах с текстом. Тембры и интонация на дубляже на всех студиях вообще не подходят персонажам, кроме одной.
Главная героиня довольно шустрая девушка и ей прекрасно подошёл голос нашей сэию MyAska с AniLibria.TV. Её голосок с нотками озорства шикарны (имхо). Да и мужской подобран вполне хорошо и "играет" тональностью...
Но, выбор за вами...
Байка по сюжету:
..."ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АХИКАБАРУ"... Девушка не понимает, что происходит! Люди одеты по-другому, реклама на уровне "пещерности", атмосфера жизни прошлого столетия!!! Она бежит по улице. Что делать?! Останавливает двоих парней... Какой сейчас год?!.. Те отвечают, что... 1992... Непостижимо! Она в шоке!.. 1992??? Ка-а-ак???! Хуже не придумаешь!!!.. Девушка с истерикой в голосе начинает делать видеозапись на смартфон... Привет. Меня зовут... Всем, кто меня слышит...
...2023 год. Работающая иллюстратором в студии "Blue Bell" по производству симуляторов для свиданий бишоджо-игр (bishoujo), шустрая и весёлая КонохА АкисатО (Konoha Akisato) с первого дня поступления всегда хотела создать свою игру и рисовать красивых девушек-персонажей...
Тоскливо, муторно, все работники без эмоций, словно роботы. Никакой малой радости, никакого весёлого энтузиазма! Противно!!! Рабочий день закончен и сработал смс-будильник. Теперь самое главное. Надо забежать в магазинчик и взять новую игру. Пополнить свою коллекцию новой покупкой...
Вечером почти до ночи Акисато сидит в компьютере и решила поработать над дизайном персонажей. А утром девушке снова придётся сидеть за разработкой новой игры, которая скорее отстойна, чем интересна. Но задание надо делать. Но как же Конохе надоело сидеть над бестолковой игрой... И она...
Начальник на корню прекратил вольнодумство подчинённой... Какую ты там игру себе придумала?!.. Она даже не представляет, сколько будет стоить такая игра и её фантазии просто разорят компанию. А масштабные игры, которые люди покупали, уже в прошлом. А сейчас только для похотливых жёнушек, короткие и простые. Акисато не могла с этим смириться.
Обед оказался мал и Коноха решила купить ещё. По дороге девушка забегает в храм. И действуя по принципу "Нашлись проблемы - помолись Богам"...
На маленьком лоточке были выставлены самые первые симы свиданий и игр. Не может быть!.. Я и не знала. Как можно было такое не заметить?.. Подойдя ближе Коноха диву даётся. В открытую дверь она видит стеллажи с играми и... древнюю бабулю. На полках коллекция не впечатлила девушку, а вот...
Она говорила обо всём с таким увлечением, что даже разревелась. Хоть кто-то её понимает... Никто не хочет мечтать. А что это за игра такая, в которой нет мечты... Но уже время и ей надо на работу. А вечером Акисато берёт порцию таияки* и бежит к бабуле. И вдруг... Магазинчик был полностью пуст, а на месте, где сидела бабуля, стоял бумажный пакет с играми...
Коноха очнулась. Кафе то же, но внутри всё изменилось и посетители другие. А на улице... Реклама игр и персонажей исчезла, а вместо них везде сияли старые неоновые вывески!!!.. Что-о-о?!!!!.. Один неон! Ничего не понимая, Коноха выходит на улицу и бежит вдоль сияющих названий...
...Опять продолжение работы над игрой. Очередные будни разработчиков. С такой техникой сильно не разбежишься и придётся поднапрячься перед таким Праздником. И как всегда, не хватает людей...
Надо обсудить некоторые моменты симулятора. Очень спокойная и добрая по характеру МэикО УэхарА (Meiko Uehara) замечает на экране ошибку файла на РС-98*. Странно. Программу же разработал МаморУ РокутА (Mamoru Rokuta) и вдруг это. Рядом с Мэико сидела степенная и рассудительная КаорИ ШимодА (Kaori Shimoda), обожающая всю милоту, связанную с кошками...
Мамаору как обычно был в своём репертуаре. Девушки знают, что он очень себялюбивый и довольно резкий в общении с ними... Вызываете ошибки и мне приходится после вас подчищать... Ничего они не понимают. Как вообще они так могут!!!
Надо немного проветриться. Рокута решает выйти на улицу и взять кофе из автомата. Уже вечер. Он делает глоток... И что такого в этих симуляторах свиданий?.. Если бы не отец, он никогда в жизни не стал бы связываться с ними. После этой игры Мамору покончит с симуляторами и видит в небе светящийся след от метеора. Он слышит крик и с ним тут же со всего маху сталкивается бегущая девушка...
Акисато всё ещё отказывается верить, не может понять где она... "Не думай об этом, надо разобраться!"... Может... где-то свернула не туда? Что делать? Что? Парню надоело, что она на нём валяется и выводит её из транса... Ей, куда ты так неслась? По сторонам смотреть надо! Слезь уже с меня... Она извиняется...
Мамору заходит внутрь, а Мэико заявляет, что программа вновь выдаёт ту же ошибку. Парень недоволен... Мои программы идеальны и в них не может быть ни одного бага... Уэхара видела, что Рокута с кем-то говорил на улице и он... Столкнулся с какой-то чокнутой!..
Акисато снова бежит по улице. Она не готова для таких испытаний! Прибегает к торговому центру и с ужасом понимает, что даже за помощью обратиться не к кому. И что теперь делать? А в это время Мамору тестирует программу. И тут в окно стали попадать камушки. Звук нарастал и он понял, что если промедлит, то здоровый булыжник в стекло обеспечен. Как в воду глядел...
Счастью Акисато не было предела... Вы ангелы!!!.. Её усадили у обогревателя и дали горячий чай. Коноха рассказывает, что и сама не понимает, как очутилась в прошлом и попала сюда из 2023 года. Всё было настолько непостижимо, что все были на гране недоверия.
Мамору решил вопрос кардинально. Полиция! Но Коноха просит не звонить. Они-то уж точно не поверят. Так, стопэ!!! Акисато вдруг соображает, что ребята делают дейт-симы*... А вы случайно не симуляторы свиданий делаете?.. Палец застыл над кнопкой вызова...
Коноха даже разревелась от такой невезухи. Мэико хоть ничего и не поняла, но ей стало жалко девушку. А Каори предлагает МасарУ РокутА (Masaru Rokuta), отцу и менеджеру "Alcohol Soft" взять Коноху на подмогу. Он вроде и не против..
Полный экстаз!.. Это дисковод?!!.. Мамору не доволен... А что же ещё? У тебя компа нет?.. Коноха впечатлена... Есть, конечно, только мой без дискетника... Парень не понял... Ты до сих пор ленточными накопителями пользуешься?.. Девушка обиженно... У меня CCD... А Мамору... Что это?.. Коноха поняла, что нет смысла объяснять и вдруг... "Секундочку! 1992-ой???! Кто рисует на этом старье!!!!"...
Да и Мэико тоже подтвердила, что они так и рисуют мышкой, добавляя пиксели цвета, чтобы создать оттенки. Показывает, как это происходит и Коноха диву даётся, что так можно создать довольно красивое графическое изображение. Теперь и ей надо попробовать. Уэхара даёт свой набросок. Идёт сканирование, затем ксерокопию ещё раз сканируют в оттенке серого с выводом на экран "колоды", упс, компа. Запись. И Акисато получает дискету с изображением... "Хранение данных на дискетах!!! 90-е во всей красе!!!"... Но поразило её то, что прорисовывать линии и создавать цвета надо... "мышкой"!!!.. "Какая жесть!!!"...
Коноха наблюдает как Мэико и Каори работают с цветом, создавая оттенки. И как ей не было стыдно, она просит Уэхару помочь и удивляется, что тут всего 16 цветов!!!..
Но это только начало. Девушка по-уши влезла в работу над игрой. Её снабдили одеждой, кормили, слушали перебранку Конохи и Мамору о том что ей 19 и она имеет право перейти на "ты" к 15-летнему парню. Также из-за большого объёма работы девушки часто ночевали в студии... Мамору! Игры делать так весело!!!..
Акисато нравилась эта студия. Все ребята были отличными и она сдружилась со всеми. Кроме... Мамору. Тот никак не воспринимал её как друга. Даже Масару Рокута, отец Мамору, не против её нанять. Да и сам Мамору помнит её слова об играх...
Наконец, игра была закончена и... Особенно радовались девушки...
А на столе стоял тот самый бумажный пакет с играми, которая ей дала бабуля... Это же...!!!...
Коноха снова в своей студии "Blue Bell". На месте, где ранее была "Alcohol Soft". И снова продолжает рисовать мужчин со спины. Её недовольству нет предела. Как же так. В прошлом она хоть игру сделала. Пускай пиксельно, но было ужас как интересно! Там были подруги и совсем другое отношение. А здесь?.. Ну почему? Достало уже рисовать спины безликих персонажей!!!..
Муторный рабочий день окончен и пора домой. Но в этот раз Акисато решила подстраховаться. Теперь у неё в рюкзаке был "походный набор" - деньги, сменное бельё и другие мелочи - на случай... Работа-дом. Время шло, но ничего не происходило. На экране Коноха видит именно ту игру, которая вышла ранее...
Коноха пыталась найти хоть какие "ниточки", связанные с "Alcohol Soft". Она ходила по игровым шопам и расспрашивала продавцов о компании. Только один смутно помнил, что такая когда-то была, но уже давно её нет. Девушка решила попробовать другой вариант. Проделать всё то, что она тогда делала перед перемещением. Еда, храм, бабуля. Магазинчика не было. Так у неё есть игра. Она достаёт её и видит собаку рядом. И тут...
Наверно, Коноха всё же ожидала чего-то подобного и не испугалась. Подплыв, она спрашивает... Ребята, а какой сейчас год?.. Обалдевшие парни... Ну... это... 96... Вся мокрая, но очень довольная Акисато сразу же решает найти студию "Alcohol Soft". Её радости не было предела, когда она увидела на месте "Blue Bell" то самое старое здание со знакомой вывеской. СРАБОТАЛО!!! Но футляр с игрой исчезает...
Девушка через открытое окно слышит крики... Да ни за что! С меня хватит!!!.. И тут же в дверях видит Мамору. Тот был злой. Акисато удивлена, он так подрос... Мамору? Ты же Мамору, да? Это я, Коноха... Но взглянув на неё и ничего не сказав, парень убегает... Выбегают девушки...
Трудно всё вот так объяснить "что и почему", но всё же Коноха рада, что у неё получилось... Я просто не знала как сюда попасть... Девушки всё ещё не могут понять и Каори... Хочешь сказать, что четыре года искала сюда дорогу? Ты нас разыгрываешь?.. А ведь верно. Она побыла "у себя" только неделю, а тут 4 года прошло. Коноха решается...
Windows, так Windows. Соврав, что знает всё об этой системе, Коноха всё же хочет остаться в "Alcohol Soft". Она даже хотела снова показать свои работы на планшете, но тот снова не собирался включаться. Техника Будущего не желала работать в Прошлом.
Шимода хочет взять Акисато в группу, но просит девушку сначала найти их сотрудника... Коночка, можешь побыть для нас сыщиком? Пожалуйста, найди Маморушку и приведи его обратно... Коноха не понимает, а Мэико... Разработка у нас стоит. Мамору сказал, что не будет писать игры под Windows... Парень готов был работать только под PC-98. А так как он единственный программист, то работа стоит.
Акисато опять видит себя на побегушках, но и понимает, что без Мамору и разработки не будет. Ладно. Коноха убегает. Носится по всему городу. Если не сделает этого, то "Alcohol Soft" закроется. Вдруг около магазинчика игр она видит странную девушку. Как потом Коноха узнала, девушку звали ТоЯ ЯмадА (Touya Yamada)
Но Акисато тут же вспоминает, что ей нужно разыскать беглого Мамору и она прощается с Ямада, но почему-то чувствует, что они ещё встретятся. Снова бегая по улицам, она уж разочаровалась, но вдруг видит парня, заходящего в магазин по компьютерам. Подглядывает за ним и видит, как Мамору, словно ребёнок, обнимается со старыми моделями. Ну хватит. Девушка подходит к нему и в шутку... Мамору, ты арестован!!!..
В студии Каори... Как думаешь, она его приведёт?.. Мэико надеется, что Конохе удастся уговорить Мамору... Любовь Мамору к PC-98 серьёзная проблема. Но если он не вернётся, то мы не сможем пересесть на Windows... Киёши Гомикава предлагает нанять другого, но Уэхара верит в Акисату.
Коноха идёт за Мамору и пробует договориться. Она не знает сколько пробудет в этом времени, но очень хочет делать игры. Но парень категорически не хочет делать игры под Windows. Только под PC-98. И уж тем более ради неё. Конохе надо как-то уговорить... Да какая разница PC-98 это будет или Windows... Мамору злится...
Мамору пытается выдать своё видение "общения" с компьютером, ласкаться с ним, разговаривать. Коноха в ужасе. Всё ли у него в порядке? С Windows он не может поговорить напрямую, как с PC-98. Девушка не унимается... Но Windows это так удобно. Я им только и умею пользоваться... Но Мамору непреклонен... Или PC-98, или ничего!!!..
Коноха понимает, что Мамору до мозга костей обожает технику и свой PC-98. В её времени... Я не видела никого, кто так горел бы разработкой игр!!! Все ребята в "Alcohol Soft" такие же! В нашей студии и спорить никто не стал бы. Поэтому я так хотела сюда вернуться!!! Так хотела снова вас всех увидеть!!!
Мамору соглашается вернуться, но только при условии...
Но приключения Конохи Акисато и Мамору Рокута только начались и они даже не догадывались о будущих проблемах, которые сделали их жизнь не скучной...
...Конохе спать в спальном мешке у дома Мамору, чтобы заставить его вернуться в "Alcohol Soft" и Мамору со временем соглашается вернуться... ...И как только новая игра студии была завершена, Коноха показывает Мамору свои сделанные наработки прежде чем снова переместиться во времени в 2023... ...В настоящем времени Коноха понимает, что её почему-то отправляют обратно в только те года, когда делается первый выпуск игры... ...Девушка открывает игру "Kanon" и вновь попадает в 1999 год, воссоединяясь с ребятами "Alcohol Soft", ставшей уже крупной компанией по производству видеоигр.. ...Конохе и Мамору предстоит разобраться с продюсером из "Diamond Studios" по имени Хикару Ичигая по вопросам мошенничества, отчего студия "Alcohol Soft" теперь оказалась в долгах... ...Коноха предлагает Мамору создать игру вместе, с чем он в конечном итоге соглашается, а Конохе надо убедить новых работников в создании их игры... ...Мамору, после того, как он открывает одну из игр, лежащую в рюкзаке Конохи, пришлось перенестись во времени 1985 год в "Echosoft" на месте которого потом будет "Alcohol Soft"... ...Echo 1 и Echo 2 прощаются с Мамору и тот вновь переносится обратно в 1999 год, а что он купил в 1985 году исчезает... ...Коноха чувствует, что может вновь переместиться во времени и она снова встречается с Тоя Ямада, которая рассказывает Акисато, что теперь собирается основать свою собственную компанию и просит Коноху присоединиться к ней.... ...Новая игра Мамору и Конохи становится хитом до того, как девушка исчезает, а когда появляется в другом времени, она обнаруживает, что все в Акихабаре сильно изменилось. Тут она встречает Мамору, выглядящего старше... ...Девушка узнаёт от Мамору, ныне менеджера "Alcohol Soft", что в 2023 году, в который она попала, игра "Последний вальс" стал хитом, но разработка дейт-симов бишоджо-игр переместилась в Соединенные Штаты.. ..Конохе очень не нравится версия игры "Akihabara" и она не хочет связываться с тем, что случилось с "Alcohol Soft", но Мамору предлагает ей вернуться в Прошлое, примерно во время создания "Последнего вальса", и разработать эту игру, но уже совместно с конкурирующей компанией... ...Коноха и Мамору в Будущем работают вместе с помощью ИИ пытаются слить два времени в один Мир, но чуть позже Акисато похищают, а когда Мамору не получает от неё ответа, он через свою сеть PC-98 пытается выяснить, куда она пропала... ...Затем Мамору обнаружить Коноху в странном месте с людьми из Службы Безопасности Компании. Девушка была в помещении среди клонированных андроидов. К спасению Конохи неожиданно подключается и Тоя... ...Мамору, Конохе и Тоя предстоит столкнуться с хитрым Генеральным директором "Planet Games" амбициозным и наглым Гленном Фолкнером... ...А затем Конохе и Мамору быть спасёнными Echo 2, а потом они встречаются с Echo 1 и познают "человеческое воображение"... ...К Конохе и Мамору с вертолёта прибывают все ребята из "Alcohol Soft" и все рады встрече. Весёлая команда 90-х снова в сборе и все ребята предлагают Акисато помощь в создании новой игры для неё... ...Тоя чувствуя за собой вину, говорит что она не имеет права делать игру с Конохой из-за того, что произошло и она втянула ту в проблемы. Но "сестра" Коноха пусть ждёт её и она очень хочет работать с ней вместе... ...Отец Мамору и Каори привлекли молодых ребят, которых Коноха знала ещё в Прошлом и разработка игры началась... ...Мамору вручает Конохе письмо, чтобы та передала ему в 1999 году. Но Коноха не хочет забывать всё то, что было с ней в этом времени. И... ей очень нравился Мамору... ...Коноха в 2023 году всё же решается открыть последнюю игру "Comic Party", чтобы затем возвратиться в 1999 год в надежде вновь встретиться с Мамору и остаться в.........
Байка от себя (мои мысли):
Други, никакой обзор не заменит просмотр. К тому же, я выражаю мысль в байке своими словами (кроме прямой речи) и много важных моментов и (или) нюансов оставляю не озвученными. Поэтому, обязательно смотрите анимэ.
Если сразу не вникать в мелочи перемещений, то можно легко запутаться и вообще не понять СУТИ сюжета. Поэтому, други, анализируйте всё, что увидите. Небольшая подсказка: Коноха Акисато перемещалась в то время, в котором были выпущены игры, и которые ей дала бабуля в магазинчике. Только они были проводником в Прошлое.
Сериал довольно весёлый и с очень большим количеством юмора. Лёгкая позитивность, но конкретика "додумай сам". Пикантные моменты отсутствуют. Приключения на приключениях и приключениями погоняют.
Сериал для любителей информации о "винтажности" терминов, оборудования и стиля работы ТОГО времени.
* РС-98 - Серия PC-9800, известная как PC-98, являлась довольно крупной линейкой японских 16-разрядных и 32-разрядных персональных компьютеров, выпускавшихся компанией NEC с 1982 по 2000 год и считалась доминирующей на японском рынке персональных компьютеров для дома и бизнеса. Первая модель стандарта PC-98 — PC-9801 — была выпущена в октябре 1982 года. Кстати, именно модель PC-9801 и фигурирует в данном сериале.
* Дейт-сим - Жанр компьютерных игр, в котором целью игрока является добиться успеха в романтических отношениях с другими персонажами. Как правило, симуляторы свиданий предоставляют игроку широкий выбор персонажей, с которыми игрок может завязать гипотетические отношения.
Байка по музыкальным композициям:
Представляю Вам, уважаемые читатели, музыкальные композиции сериала "Шестнадцатибитное ощущение: Другой уровень":
Shoko Nakagawa_65535 /(lightaudio.ru, -3.14) OP,
Aoi Koga_Link~past and future~ /(lightaudio.ru, -4.38) ED (в поисковике сайта)
********
Моё Вам почтение и спасибо, что дочитали байку до конца, буду очень рад Вашему лайку и Вашей подписки на мой канал, где будет много чего ещё интересного: https://dzen.ru/id/5f2cf5e901a8691cfd07b36d
Следующая статья уже ждёт публикации.
--------------------------------------х------х------х----------------------------------------
Мир Вашему дому и жду Вас...