С блокировкой запрещенной соц.сети малый бизнес столкнулся с проблемой поиска клиентов. Я помню эти времена как будто вчера- в моем бизнесе реклама в инст была настроена идеально- подписка=клиент, только и успевай выкладывать красивые фото работ.
Я обратила свое внимание на Вк, к тому моменту мы завели страницу и набрали немного подписчиков. Но группы у нас не было да и если ее заводить, то на набор подписчиков уйдет много времени и денег, а клиенты мастерам нужны уже сегодня.
Согласитесь, размер имеет значение кто бы что ни говорил- к маленькой группе доверия нет.
Известный факт в психологии- люди идут туда, где уже было много людей, а если группа не популярна, значит люди не выбирают это место. Даже если таргет вк залетит, то переходя в группу, у клиентов доверия не возникнет и записи не будет, значит бюджет на рекламу будет слит.
Одним из моих самых выгодных вложений в бизнес была покупка группы Вк.
Я попробовала купить группу Вк. Искала я мертвые группы мастеров, мастер-модель или салонов красоты. Сделала более 20 рассылок с предложением. На утро у меня уже была назначена сделка по приезду.
Второй этап успешного таргета- поиск специалиста. Тут было много вопросов и таргетологов мы меняли наверное каждые 3 месяца.
Как выбрать хорошего специалиста, приведу пример на цифрах.
Таргетолог показывает свои кейсы и обещает 200 заявок по 150 р. Итак, считаем: рекламный бюджет получается 30 000 (200 заявок * 150 р.), Здорово, не правда ли? И цену на услугу можно поставить подешевле, чтобы клиент уж точно согласился.
Но, это расчеты таргетологов, которыми они продают свои услуги.
Расчет для бизнеса:
- рекламный бюджет 30 000
- оплата таргетологу 30 000
итого расходы на рекламу у бизнеса будут уже 60 000.
Берем 200 заявок, дойдет из них в лучшем случае 70%, а это уже 140 человек. Для бизнеса такой клиент из Вк будет стоить 428р. Дорого ли это? Все зависит от стоимости и себестоимости услуги.
Таргетологи предлагают дикие скидки на услуги салона потому, что конкуренция Вк большая: рекламу дают как частные мастера, которые могут позволить низкую цену, так и салоны. А клиент выбирает уже по цене- чем дешевле поставишь, тем больше заявок. Но какая возвратность у таких клиентов?
В нашем случае реклама на маникюр за 1000 р. была убыточна.
Самое популярное возражение таргетолога:
«Я ведь даю вам клиента, а вы потом уже сами с ним работаете и если он не вернулся, то это ваша вина. А с первого визита никто не зарабатывает в вашей сфере»
Спорно. Так как на соответствующие объявления реагирует соответствующая аудитория. На скидки реагируют те, для кого это приоритет. Я пришла к этому выводу спустя почти 2 года работы с тарготологами и попробовав разные услуги и офферы.
То есть качество аудитории нам не подходило.
Средняя полная стоимость по прайсу 2 000, себестоимость услуги высокая, качество и сервис салонные, а клиенту это все не нужно, ему важна только цена и это не домыслы, администраторы всегда на связи с клиентом и когда наступал момент повторного посещения возражения были именно такие. Плюс услуга была подобрана не совсем корректно- расширить чек на маникюре существенно можно только дополнительным предложением педикюра, но это работало в единичных случаях, ведь стоимость педикюра была в 2 раза выше, чем акционный маникюр.
На маникюр за 1000р у нас прекрасно работает бесплатное объявление на Авито
именно там мы ищем клиентов для новичков и салон зарабатывает уже с первого визита.
И это типичный случай. Чтобы заработать с таргета заявок нужно в 2 раза больше. А те таргетологи, что могут их дать и без демпинга цен - нарасхват.
Поэтому большинство таргетологов и не берутся за бьюти-услуги – лидов нужно очень много, а клиент быстро понимает, что он в минусе с такой рекламы.
По каким критериям выбрать таргетолога, чтобы не слить бюджет:
- Кейсы из вашей ниши- к рекламному бюджету прибавьте стоимость услуг таргетолога, а количество заявок умножьте на 70% (очень хороший показатель доходимости клиентов из заявок) и прикиньте сколько вам выйдет 1 клиент
- Оффер- грамотный специалист предложит то, что работает, а не будет просить вас придумать рекламное предложение с ценой
- Стоимость услуги в оффере- если по вашим расчетам (рекламный бюджет + оплата таргетологу / ожидаемое количество дошедших клиентов) стоимость клиента будет более 20% от суммы акционной услуги, то лучше продолжить поиски специалиста.
Но таргет Вк жив и спустя время мы нашли хорошего специалиста, кто дал нам комплексные рекомендации и до сих пор настраивает рекламу, с которой есть прибыль уже с первого визита!
Всем желаю хороших подрядчиков!