Вечера спокойные мои, проводимые в Приэльбрусье, давали возможность психике отдохнуть, привести в порядок мысли, впечатления, переживания. Но, ощущение "души на острие" не покидало ни на миг. И ночью я вздрагивала и не всегда понимала, где я нахожусь и почему. Бывало, что просыпалась от сильного сердцебиения, когда снились мне мои близкие люди или склоны Эльбруса. Да, именно и то и это для меня было крайне важным, тем что касалось самого сердца...
Когда я подошла к домику, было уже достаточно много времени и холод пронизывал все мое тело, но это не приносило мне никакого дискомфорта. Тишина окутала округу, лишь только мерный шум рек с двух сторон нарушал её. Холодно было и в моем жилище. Но, электронагреватели быстро создавали уют и тепло. Часто, после приема душа, я снова надевала термобелье и уже шла спать.
Следующее утро знаменовало очень необычные ощущения в области губ. Когда я встала и подошла к зеркалу, то мне стало и смешно и грустно. Губы мои распухли так, что будто бы я обратилась к пластическому хирургу, но результат операции был плачевным. Это, конечно же, высота сделала свое дело. Я впервые оказалась на 3400 метров над уровнем моря. Перепад, соответственно, составлял 1200 метров! Неплохо так...Но, высотная память -это то, что не потеряешь уже! Поэтому, теперь подниматься можно ещё выше.
Сегодня я решила сделать перерыв в физических нагрузках и просто погулять. Сходить, например, вдоль реки Донгуз-Орун с Поляны Чегет. Что ж, хороший план. А потом пройтись по экотропе и просто поразмышлять. Надо сказать, что одно новое стихотворение я уже сочинила здесь буквально на второй день приезда и назвала его: "Дождь в Приэльбрусье". Такое впечатление произвел на меня нескончаемый дождь в горах. Это июль. В это время погода здесь далеко не всегда радует. А вот август - самый солнечный и теплый. Но, все это я узнала уже потом. А сейчас я задумчиво завтракала, чтобы предаться горной релаксации.
На Поляне Чегет, как обычно, оживлённо. Я прошла дальше, к реке через полузаброшенное место, представляющее собой пришедшие в негодность торговые павильоны и кафе. По пути на меня снова нахлынули воспоминания о том, что в прошлом году мы вчетвером проходили здесь - я и моя семья, взбираясь на возвышение вдоль берега Донгуз-Орун. Будто я просто ушла вперёд, а они сейчас меня догонят. Мне стало так одиноко в этот момент, что даже почувствовала как проступили слёзы. Где же вы, мои дорогие? Зачем же я...одна...но, ведь, хотела...очень...
Ещё немного я побыла здесь, пока боль не отпустила.
Ещё в прошлом году мы обратили внимание на этот забытый Богом пятачок земли, окружённый природными красотами рядом с процветающей Поляной Чегет. Почему же здесь все пришло в упадок? Из -за того, что это несколько дальше, чем основная поляна? Но, здесь проходят люди к боковой тропе на Чегете...
Справа на склоне горы источник "Шаудан".
Все, кто здесь проходит, набирают воду в бутылки. И я сделала тоже самое. Ещё немного вперёд и слева будет большой деревянный мост. В прошлом году мы с мужем вечером вдвоем прогуливались здесь. Фотографировали бегущую воду с большой выдержкой, просто сидели и молчали, перебирались на противоположный берег.
Сейчас я подошла к реке и расположившись на большом камне, расслабилась. Шум воды почти полностью перебивал отдаленные голоса и так приятно ложился на слух, что я забыла о недавних переживаниях.
Ледяная шапка горы Донгуз-Орун сияла на фоне голубого неба и четкие контуры её и насыщенные цвета от подножия до вершины, вызывали головокружение и чувство нереальности происходящего.
Я отправилась дальше вдоль реки, выйдя, сначала к боковой тропе, ведущей на Чегет. В прошлом году, мы поднимались к озеру Донгуз-Орун именно этим путем и именно здесь был потерян ограничитель треккинговой палки.
Течение здесь не было таким бурным. Река огибала большие камни сланцевых пород Чегета, которые так и манили попрыгать по ним.
Деревья на склоне горы совсем не те, что на Эльбрусе. Сосен почти нет. Много широколиственных представителей флоры. И что меня поразило уже давно - так это борщевик! Вездесущее вредоносное растение!
Завтра я планирую восхождение на вершину Чегета, что не удалось мне в прошлом году. Эта вершина, конечно, не входит в категорию сложности, может быть, 1 б, в чём я сомневаюсь, но, ведь, как ещё двигаться по пути прогресса? Только поэтапно. Невозможно же сразу на пятитысячник зайти (пешком, естественно, остальное - не в счёт)! И дело, не всегда только в высоте...
Не понимаю, каков смысл восхождения, если используется, например, канатная дорога.
Возвращаясь назад, я увидела " Газель", припаркованную под деревьями поперек тропы, ведущей к Поляне Чегет. На боку машины было написано: " Тхэкво". Продолжение слова было понятно. Просто дверь в этот момент оказалась открытой. Когда я подошла ближе, то стало ясно, что ребята-спортсмены приехали на отдых на берег реки. Они вместе со взрослыми доставали из машины походные вещи. Да-а-а! И здесь тхэквондо меня нашло...или я его...
И вот как и планировала, я решила прогуляться по экотропе, ведущей от Поляны Чегет в Терскол и дальше. Не имело значения сегодня до какого уровня я дойду. Просто хотелось более детально изучить местность. Пройдя через поляну и выйдя на улицу Чегет через уже знакомую калитку пансионата " Чегет", я повернула налево, туда где велось строительство туристических коттеджей и мини-гостиниц. Сколько же сосен здесь уже выпилили! И техника работает и работает...Когда же настанет предел?
С этой точки можно было выйти к подвесному мосту над Баксаном, который , как выяснилось потом, в августе был разрушен, потому что кому-то вздумалось изменить русло реки ( в угоду очередной постройке).
Завернув за один из гостевых домов, я вышла на тропу, которая привела меня к гостинице с монументальными колоннами при входе. Названия гостиниц запоминать не очень хочется, но ее точно не перепутаешь ни с какой другой. Я только не понимаю, зачем здесь вот эта вся помпезность? Кому она нужна?
К сожаление, Приэльбрусье превращается из полудикого уголка ценителей гор, альпинистов и скалолазов в какую-то арену развлечений .... жаль....
Немного прошагав вперёд, к экотропе, я обратила внимание на избушку на курьих ножках, находящуюся на возвышении. К ней вела лестница, но сама избушка была ограждена цепью.
А я отправилась дальше, к подвесному мосту.
Мост этот был так узок, что люди, шедшие друг навстречу другу, расходились с трудом. Я переправилась на противоположный берег и дальше двинулась практически параллельно Баксану.
Продолжение следует