Найти тему
2,2K подписчиков

Борьба с собой и лишним весом: читинцырассказали, как получилось сбросить десятки килограммов

Бодипозитив в медиапространстве сегодня активно борется с пропагандой модельной внешности, раскачивая маятник стандартов. Но мера всё еще в цене: ведь нередко лишний вес – это не столько вопрос эстетики (здесь главное, чтобы самому человеку было комфортно), сколько здоровья. Поэтому порывы похудеть к лету/отпуску/после зимы/с понедельника и так далее для многих не просто дань моде. Подставьте любую точку отсчета и получится универсальная формула начала новой жизни. Однако мало иметь перманентное желание что-то изменить в себе – нужно еще найти решимость и, главное, приступить к активным действиям. Читинцы, которым это удалось, поделились с «Гуранкой» своими историями.

Нина Сидорова: «Я выбираю здоровье»

Фото: предоставлено Ниной Сидоровой
Фото: предоставлено Ниной Сидоровой

Фото: предоставлено Ниной Сидоровой
Фото: предоставлено Ниной Сидоровой

Нина Ивановна в 57 лет похудела на 59 кг (!). Признается, что многие знакомые отговаривали худеть, аргументируя тем, что полной выглядела лучше, а после ухода лишних килограммов стала обвисать кожа. Но выбор между внешним видом и здоровьем женщина сделала в пользу второго.

​- У меня нормализовалось артериальное давление, исчезла одышка, перестали болеть ноги. Большой плюс и в том, что теперь в любом магазине я могу выбрать для себя одежду, раньше при 62-64-м​ размерах это было сделать непросто, - говорит Нина Ивановна.

Путь избавления от лишних килограммов не был легким, а начался с того, что у соседей на глаза попалась таблица калорийности продуктов:

- Её я и взяла на заметку. Стала внимательнее относиться к тому, что лежит в моей тарелке, делала выбор в пользу рыбы, овощей, зелёного чая. Картофель вымачивала перед тем, как его готовить,​ сократила употребление в пищу мучного и сладкого, исключила майонез и копчёности. На кухне перед обеденным столом повесила слова: «Скудность в еде —​ мать здоровья». Но когда встала на путь борьбы с лишними килограммами,​ мои знакомые резко разделились на два лагеря: одни поддерживали и вдохновляли, другие указывали на появление​ морщинок​ ​ и призывали бросить эту​ затею. Калорийность продуктов снизилась, и вместе с тем чаще хотелось есть (я принимала пищу через каждые 3 часа).​ ​Не ела после 18 часов, и это было самым трудным испытанием.

- Как боролись с искушением?

- Шла на прогулку. А утром​ хвалила​ себя, когда видела, что​ стрелки на весах идут вниз. Это меня очень мотивировало. Хорошо помню семейные ужины и праздничные застолья. Даже в Новый год, когда стол ломится от изобилия, не делала себе скидок —​ ела овощи, фрукты, пила зелёный чай.
- После достижения заветной цифры на весах диета изменилась?

- Трудно поддерживать вес и не набирать лишнего. Сейчас я по привычке беру продукты с невысокой калорийностью, однако после 18 часов, бывает, ужинаю. Хочу посоветовать молодым не запускать себя с ранних лет. Приучайте своих детей к правильному питанию и двигательной активности!​

Роман Амплеев: «Делайте, как считаете нужным»

Фото: предоставлено Романом Амплеевым
Фото: предоставлено Романом Амплеевым
Фото: предоставлено Романом Амплеевым
Фото: предоставлено Романом Амплеевым

Роман сбросил почти 50 килограммов и теперь носит одежду на 12 размеров меньше. Начинал отсчет со 160 кг.

- Взвешиваюсь не часто, ориентируюсь по брючному ремню – в этом году пришлось делать три новых дырки. Худеть, как говорится, жизнь заставила. Ничего предварительно не высчитывал, хотя сейчас хочу вернуться к весу 85 кг, как было в 20 лет.

- Решив снизить вес,  обращались к врачу за помощью?
- Никаких врачей не спрашивал. Когда проходил каждый год диспансеризацию, видел некоторых врачей-эндокринологов. Как они могут мне советовать, если у самих лишний вес? Так же со многими тренерами – как я могу доверять специалисту, если он сам не выглядит идеально?

- Что было самым сложным для вас в процессе похудения?

Смена образа жизни. Полностью исключил мучное за один день, очень мало соли употребляю. На работу и с работы хожу пешком (редко еду, если дождь или сильно спешу) – ни на чём 6 км выходит. Дома умеренные физические нагрузки – гиря 16 кг (мой любимый вес), в выходные стараюсь гулять в лесу (и зимой, и летом) – это 3-4 раза в месяц по 15-20 км. Один день в неделю ничего не ем. Чувствую, что потребность в еде стала значительно меньше. Хочешь есть – съешь яблочко, или два!) Худею с 5 апреля 2021 года – и процесс продолжается.

- Что посоветуете тем, кто находится в начале пути?

- Это нужно только вам. Делайте, как считаете нужным. Я прошлый Новый год вообще не отмечал, пустой стол был, и мне понравилось - что за ерунда ночью есть? Поэтому, ваше здоровье и ваша жизнь никого не интересует. Делайте по-своему!

Ирина Панченко: «Надо любить себя»

Фото: предоставлено Ириной Панченко
Фото: предоставлено Ириной Панченко
Фото: предоставлено Ириной Панченко
Фото: предоставлено Ириной Панченко
Фото: предоставлено Ириной Панченко
Фото: предоставлено Ириной Панченко

Ирина уверена, что если захотеть, можно похудеть совсем другим способом – не тем, что использовала она.

- Когда на меня смотрят с завистью и говорят, как классно выгляжу, я отвечаю, что не желаю никому такого похудения. В начале 2019 года я развелась с мужем. Не скажу, что был идеальный брак, наверное, большинство так живут. Я ушла полностью с головой в этот брак, в семью, в детей: борщи, котлеты, пирожки. То есть про себя я забыла вообще, не занималась собой – максимум маникюр. Думала, что бы вкусное приготовить мужу и детям, потом с ними это съесть. Перед разводом муж стал заниматься бизнесом, финансы позволяли и через день да каждый день по вечерам мы пропускали по полторашке пива с сухариками с бутербродами с рыбкой. Меня все устраивало, я считала, что все хорошо. Поэтому развод был для меня очень тяжелым. Я всегда его сравниваю с тем, что провалился фундамент, обрушилась несущая стена. Я потерялась, даже лежала в больнице. И самое страшное, что когда я подошла к зеркалу, посмотрела на себя, я поняла, что безумно толстая: 75 кг, сплошные складки, щеки закрывают глаза. И мысль: кому я буду такая нужна? И от стресса я вообще не ела – пила воду и много курила. В таком режиме первые 6 кг ушли за две недели. Опять попала в больницу, пила антидепрессанты, поэтому к концу первого года после развода я весила уже 65 кг. Кажется, что легко скинула, но нет – до сих пор не могу сказать, что полностью восстановилась. Сейчас я сама себе опора и поддержка и поняла, что хочу сохранить фигуру. Теперь я придерживаюсь правильного питания, бросила курить и пить алкоголь, занимаюсь спортом три раза в неделю. Сейчас вешу уже 55 кг – то есть сбросила в общей сложности 20 кг.

- Какие сложности сейчас?

- Иногда могу сорваться и позволить себе наесться, очень люблю шоколад и люблю заедать стрессы, которые у меня, к сожалению, еще случаются. Да, я похудела, но всё же во многом из-за стресса – поэтому никому не желаю такого пути.

- Что посоветуете тем, кто только начинает?

- Всем женщинам хочу дать самый главный совет – не уходите с головой в семью. Помните, что самое главное – это вы, надо любить себя. Пусть у вас будет любимый и любящий мужчина, но в первую очередь надо понять, как это прекрасно жить для себя, баловать себя и  видеть в зеркале красивую женщину с красивой фигурой и с красивым рельефом. Очень классно заниматься спортом! И лучше съесть вкусный кусочек курицы с овощами, чем какую-то булку, шоколадку или газировку, которые будут не полезными.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

"Гуранка.ру" в Телеграме!