Найти тему
Папины мысли

Прощай, "Русский балет" и "Я - актёр"! Мы забрали дочку с этих кружков и лучше будем водить её в бассейн, чем так..

Полтора года Алиса ходила в студию "Русский балет". Это российская франшиза для "принцесс всех возрастов", где занятия ведут самые настоящие балерины из местных театров. К студии, с одной стороны, были вопросы - про режим, про стандарты, про логистику, про организацию, про подход, но с другой - девочкам нравится, балерины вроде настоящие, так что..что взять? То и брали.

Алисе и правда нравилось. Она без проблем посещает тренировки, там отлично себя ведет, хорошо занимается, чуть ли не с благоговением смотрит на тренеров, любит мотивационную систему наград..так что, ну счастлив ребенок, и хорошо.

Но вот прошлый концерт. Первый год, суета, всё словно в тумане и от того кажется, что всё нормально. Ну дети же. Первый год. Чего ожидать?

Но вот идёт второй год, я прихожу на открытый урок и вижу, что моему ребенку и правда нравится, он и правда старается, он и правда выкладывается, но всё остальное, от него независящее - не то. Педагог уже почему-то не балерина, дисциплины в группе нет, дети всё время меняются, все фотосессии - общие (то есть родители не могут дернуть себе ни одну фотографию, где их дочка балерина), промежуточный танец ставится за пару месяцев, причем абы как, причем в зимние каникулы, когда половины детей нет, вторая болеет, а билеты на мероприятие по тысяче для родителей. И по итогу, на сцене стыд какой-то, как будто это праздник в детском саду. И ладно младшие группы, но испанский стыд и от всех других, а танцы тренеров - и вовсе просто беготня по сцене.

Да, это всё еще не балетное училище, и всё еще второй год, и я всё понимаю - дети, текучка, мало времени, но..если всё это ради того, чтобы дети просто "выступили на сцене театра", то может стоило их либо готовить больше и лучше, либо совсем всё упростить на всех этапах - и подготовку, и уровень театра для выступления, и цены на билеты?

Пелена первого года спала, и мы как-то по-новому взглянули на происходящее. От балета - название и станок. Занятия - полупустые во всех смыслах, от количества детей до насыщенности программы. Одна и та же база второй год, связок нет, нагрузок нет, роста нет. По факту - баловство в красивой обёртке.

-2

И вот по итогу, как-то отрефлексировав все эмоции, впечатления и выводы за полтора года, мы поняли, что несмотря на позитивные Лисьи впечатления, нужно что-то менять. Мы рассказали Алисе какие бывают кружки - образовательные, спортивные, боевые, творческие. Рассказали зачем туда ходят и что это может дать в будущем. Что если нет интереса или планов связать с этим жизнь, то тратить на это время и силы - опрометчиво. Мол одно дело весело дрыгаться в "балете" и другое - заниматься танцами, быть частью коллектива, участвовать в конкурсах, получать медали не за то, что просто ходишь на занятия, а за успехи, за победы, за достижения, за что-то настоящее.

-3

Прокомментировали мы и её походы в федеральную театральную студию "Я - актёр", куда ее водит бабушка. Странные места для занятий, малочисленные группы, опять же - крайне странное наполнение курсов, странные домашки, "пустые", как по мне, занятия, и абсолютное отсутствие у ребенка роста и развития. Рассказали, что даже актерка в школе будет круче и полезнее- участие в школьных концертах, много знакомств с ребятами со всей школы.

Фотосессия в "Я - актёр"..
Фотосессия в "Я - актёр"..

И дав ей свободу и выбор от художки до дзюдо, выслушали. В итоге, Алиса сказала, что хочет снова ходить в бассейн. Что хочет заниматься театром, просто и правда в другом месте. Что раз она мечтает быть кондитером, то нужно бы опробовать как это. И что танцы она все еще любит и готова пойти на те, в которых есть смысл.

Всё это было вчера. Сегодня я обзвонил все варианты, записал её на смотры и пробные занятия на следующей неделе, а уже в это воскресенье - первый кулинарный мастер-класс.

Что ж, от баловства к поиску себя и новым вершинам! Пусть так и будет.