Найти в Дзене
Украина.ру

Командир штурмовой группы "Кучер": "Боевая подготовка – это 90% свободного времени бойца"

О работе с личным составом, подготовке штурмов, спецконтингенте и его особенностях, а также о борьбе с "генералом Страхом" и многом другом изданию "Украина.ру" рассказал командир одной из штурмовых групп Гвардейской 200-й ОМСБр Северного флота с позывным "Кучер"

- Итак, чем же занимается командир штурмовой группы?

- Вообще работаю по разным направлениям, но в основном это, конечно, работа с людьми. Начиная с их обеспечения и заканчивая морально-психологическим состоянием, проблемами в семье. Вот. Как-то так.

- И кем же приходится командовать?

- У меня под командованием порядка двухсот шестидесяти человек. Соответственно каждому нужно заглянуть в душу и узнать, как он живет, чем живет, готов ли к выполнению боевых задач. Чтобы хорошо подготовить бойца, дабы тот успешно выполнил задачу, нужно провести очень большую и кропотливую работу.

- Сколько времени нужно для того, чтобы подготовить бойца "под ключ"?

— Это зависит от огромного количества факторов. Что это за боец? Какая категория? Доброволец ли он? Если доброволец, то проходил ли он срочную службу? Участвовал или не участвовал ранее в боевых действиях? Очень много составляющих. Даже то, из детдома человек или семейный, играет немаловажную роль.

- А каким образом это влияет?

- Если человек из детдома, то новую семью, в большинстве случаев, он обретает после первой же реальной боевой задачи. Этой семьей для бойца станут люди, с которыми он работал. А если его, не дай Бог, "затрехсотило", а товарищи не бросили, а перевязали и помогли выбраться, то это лучшие друзья на всю жизнь. Как он для них все сделает, так и они для него. Человеческие отношения, в том числе хорошо проверяются на поле боя. Там сразу видно, кто и что из себя представляет. И если, допустим, я в процессе своей работы где-то в ком-то, не дай Бог, ошибся, потом у меня будет реальная картина, что и как работает с человеком.

- С кем интереснее всего работать?

- Есть у нас категория военнослужащих, которые пришли из мест заключения. Из исправительных учреждений пришли, заключив полноценный контракт с Вооруженными силами Российской Федерации. Теперь они военнослужащие. А главный плюс в том, что эти люди очень сильно замотивированы, поскольку после окончания контракта их ждет жизнь с чистого листа. Светлая жизнь.

Они действительно хотят заводить семьи, хотят устраиваться на нормальную работу и полноценно жить. СВО для них – проверка на прочность: кто выдержит, дойдет до конца и начнет сначала, а кто совершил ошибку и на самом деле не готов.

- Не готов воевать?

- Допустим, человек не представлял себе, что это такое. Соответственно такие люди нуждается в усиленном контроле. То есть требуются определенная работа, разъяснения и тому подобное.

- Какие боевые задачи выполняете?

- В основном мы работаем малыми штурмовыми группами на определенных направлениях. Наша задача – взять деревню. Следом туда заходит другое подразделение, а мы откатываемся на исходную, переформировываем группы и готовимся приступать к новым задачам. Ну а в процессе отдыха между боевыми задачами ведется работа с людьми.

- А боевая подготовка?

- Боевая подготовка занимает примерно девяносто процентов свободного времени личного состава. То есть как это обычно бывает? Есть боевая задача – выполняем. Затем выходим на так называемый отдых, проводим разбор ошибок, выясняем, кто и что делал не так, чтобы исключить это в ходе выполнения следующей боевой задачи. Проводится глубокий анализ действий, чтобы в следующий раз отработать еще лучше.

- Как часто поступают боевые задачи?

- Четыре или пять их было примерно за последнее время. Без дела наши ребята не сидят никогда. Они постоянно делают свою мужскую работу с честью и достоинством.

- Чем в последнее время удивляет противник?

Самое распространенное и то, что до сих пор меня поражает – поведение пленных. Берешь противника в плен, а тот всегда утверждает, что здесь он буквально пару дней, что повар или водитель, который лишь подвозит боеприпасы. На самом же деле, в большинстве случаев это, конечно же, не так. Ничего умного и нового они за все это время так и не придумали.

Инструктор-пулеметчик Кен о том, как перестать бояться и полюбить пулемет

- Если судить по рассказам пленных, то в ВСУ есть целые бригады, укомплектованные лишь поварами, водителями и медиками.

- Получается, что так.

- Как родственники относятся к тому, что вы с ребятами здесь?

- В большинстве случаев, родственники относятся положительно. Если говорить о моей семье, то все отлично понимают, какие задачи ставил перед нами президент, почему эти задачи нужно выполнить до конца. Они понимают, что наше дело правое. Наши родственники заинтересованы в том, чтобы дети наши не столкнулись с войной. Чтобы небо над их головами было мирным.

- Больше двухсот человек в подчинении, притом, что ты еще довольно молод. Плюс – спецконтингент. Плюс – добровольцы, которые зачастую довольно взрослые и с боевым опытом. Насколько трудно выступать авторитетом для столь разных людей, многие из которых еще и старше тебя?

- Работа с людьми, она не тяжелая. Она…многогранная. Ввиду собственного опыта, скажу так: любые трудности, возникающие в работе с людьми, закаляют тебя и делают твою жизнь интереснее. Какая-нибудь скучная рутинная работа – это неинтересно. Это нагоняет тоску. А тут каждый день сталкиваешься с чем-то новым. С чем-то, что приходится оперативно решать.

- Есть такая известная военная шутка: "Нет ума – штурмуй дома". Тем не менее, общение со штурмовиками разваливает этот дурацкий стереотип. Как планируется штурм?

- Каждый раз, под каждую задачу проводится планирование. То есть каждая задача во многом уникальна. Понятно, что мы не идем с открытой грудью на пулеметы, как многие себе представляют. Всякий раз мы подбираем конкретную тактику. Командиры, начальники всех уровней садятся, изучают карту района боевых действий и определяются: какими силами, какими средствами будет выполняться эта задача. Где будут выставлены огневые средства, которые будут прикрывать личный состав, и так далее.

Игорь Гомольский