Разнообразие вопросов, которые инициируют депутаты Госдумы, охватывает все более широко практически все стороны нашей жизни. Так, в последних инициативах по внесению изменений в законодательство обозначен вопрос необходимости утверждения стоимости детского меню на 20% дешевле взрослого.
При этом, рестораны не должны отказывать, в случае если блюдо детского меню заказывает взрослый посетитель.
Данные исследований
По информации ВЦИОМ, в целом 57% российских граждан хоть может и не часто, посещают рестораны и кафе. Особенно возрастает посещаемость таких заведений в праздничные дни. Так, к примеру в прошедшие новогодние праздники рестораны и кафе посетили почти 10 процентов россиян. А пять лет назад такой досуг предпочли только 5 процентов из числа тех, кто принимал участие в опросе.
Чаще всего в кафе ходят с детьми, особенно туда, где есть специальные детские программы, где выступают аниматоры, готовят блюда в виде детских игрушек. При этом, по мнению депутатов Госдумы, цены на такие блюда не всегда оправданы.
Более того, многие рестораны и кафе определяют одинаковой стоимости блюда как для детей, так и для взрослых.
Как отрегулировать цены?
А на самом деле в детском меню и порции меньше и, как правило, блюда постные, значит должны быть дешевле.
По мнению депутата Чаплина: "Получается, что бизнес наживается на детях".
В связи с этим депутат вышел с инициативой необходимости отрегулировать цены. Такое решение, кроме всего, сможет быть и поддержкой семей с детьми в том чтобы досуг стал доступнее для каждой семьи. К примеру, чтобы в семейных кафе цены на детское меню были на 20% дешевле, чем в остальных, чтобы семьи могли комфортно отдохнуть. При этом, депутат намерен поднять этот вопрос в заинтересованных ведомствах.
Поддержат или нет?
Экспертное мнение уже изучало этот вопрос и на этот счет у многих сложились противоречивые мнения. Так представители Союза потребителей считают, что подобные правила будут противоречить закону о торговле, которым определено, что цены на товары предприятие имеет право устанавливать самостоятельно. Государством контролируется лишь ограниченный перечень товаров.
Исходя из практики, владельцы ресторанов или кафе и не заинтересованы особо поднимать цены, так как это может лишить их клиентов. Таким образом задача состоит в том, чтобы определить золотую середину.
При этом, государство все же стремится сподвигнуть бизнес на более лояльные цены, с тем чтобы дать возможность социально незащищенным группам иметь доступ услугам в сфере досуга.
Автор публикации
Юрист
Тарабукина И. И.
https://www.9111.ru/questions/7777777772950935/