Ну что, товарищи автолюбители, вы готовы к продлению параллельного импорта авто с 1 февраля 2024 года? Судя по последним новостям текущие правила ввоза автомобилей из других стран прекратили свое действие. Однако в Правительстве РФ заявили, что частично продлевают упрощенный технический регламент до конца года.
Что продлили и отменили?
Стоит отметить, что пока ситуация на рынке иномарок до конца непонятна. Дело в том, что до 1 февраля 2024 года был продлен мораторий на установку «тревожных кнопок» и систем «ГЛОНАСС». Импортеры еще в январе писали, что не получали информации о возможном продлении моратория.
При этом в правительстве заверили, что частично продлевают технический регламент, а также правила ввоза импортных автомобилей по схеме параллельного импорта. Судя по всему, речь идет о продлении упрощенного регламента, который действовал до 1 февраля. Теперь его продлили вплоть до конца 2024 года.
Однако с февраля будут действовать правила технического регламента ТР ТС 018/2011. Это довольно обширный документ, но основные позиции заключаются в следующем:
1. Новые автомобили в России должны выпускать только с учетом стандарта «Евро 3» или выше. При этом транспортные средства можно не оснащать системой ESP (курсовая устойчивость) до конца 2024 года.
2. Требования и нормы упрощенного регламента не распространяются на гибридные авто и электромобили, которые завозят из дружественных стран.
Ранее сообщалось, что с февраля могут заработать старые требования, а именно обязательная установка «тревожной кнопки». В итоге стоимость автомобиля могла увеличиться минимум на 70 тысяч рублей. Кроме того, риски были связаны с возможной отменой упрощенной сертификации, но и этого не случилось.
Как будет развиваться параллельный импорт?
Сейчас сложно сказать, что будет с ввозом иномарок, в том числе из Киргизии. До конца года упрощенные правила сертификации продлили, а вот в 2025 году можно будет говорить об отмене параллельного импорта.
Предположу, что в Правительстве РФ оценили уровень падения автомобильного рынка. С учетом всех новых правил и условий, средний ценник на иномарки вырос минимум на 20%. На стоимость повлияли и новые пошлины, а также утильсбор, который ввели еще осенью 2023 года.
С другой стороны, мы видим, что в первую очередь пытаются защитить рынок китайских автомобилей. Приток иномарок из КНР уже побил все рекорды, а на улицах появилось столько незнакомых названий, что даже бывалые автолюбители начинаются путаться.
Под вопросом остается импорт авто из Киргизии. Ранее в сети ходили слухи, что якобы перевалочный пункт планируют свернуть. Правда, пока это лишь инсайдерская информация, которая не нашла реального подтверждения.