В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-komsomolec-nazvanie-komsomolec-popadanec-v-vov-vyjivanie-65a3f9cfa969ff7f1e81f370
В начало второй книги: https://dzen.ru/a/ZbM5nKTS2lcYzomf
В начало третьей книги: https://dzen.ru/a/ZcD5_tP5NnoRSvZs
Сами парни были из другого полка, но о знаменитом на весь Союз капитане, кстати, теперь майоре, слышали все, да и встречаться приходилось. О себе экипаж майора Верещагина особо ничего интересного не рассказал, летели в Польшу, бомбили железнодорожный узел, на обратном пути их подловила пара охотников, пришлось прыгать с парашютом. Штурман-бомбардир пострадал, нога распухла, собрать удалось только пятерых, ветер сильный, разбросало, и вот они уже три дня на голодном пайке пробирались в лес где стоял мой отряд. Надеялись найти там партизан. Питались луковицами камышей, и то, что находили в полях, пока хватало. Кстати, их всё же оказалось не четверо, а пятеро, борт-стрелок ушёл дальше, разведывать путь и вернулся к концу нашего разговора, когда я разматывал тряпки, намотанные на ногу второго лейтенанта. Командира экипажа тут не было, только зам, тот самый старлей с фамилией… Иванов.
- Не перелом, просто вывих, хоть и запущенный, - мельком обернувшись и осмотрев подошедшего пятого летуна, ответил я на вопрос однофамильца. – Держите его, сейчас вправлять буду.
- А сможешь? – уточнил Иванов.
- В этом я профи, не только вывихиваю, но и вправляю.
В рот штурману сунули палочку, чтобы он эмаль зубов не покрошил, и я резко дёрнул-потянул за ногу. С лёгким хрустом сустав встал на место. Лейтенант дёрнулся как от удара тока и замычал, но товарищи его крепко держали.
- Ну вот и всё, пару дней старайся не наступать, - инструктировал я его, бинтуя ногу теми же тряпками, которые ранее были нательной рубахой. – Потом неделю с тросточкой походишь, а там уже заживёт.
- Быстро ты, - утерев пот со лба, выдохнул однофамилец.
- Да это ничего. Вот что, я тут подумал и решил отправить вас в свой отряд, пересидите там в себя придёте, а чуть позже способом Колясьева я вас к нашим отправлю. Подходит?
- Подходит, - кивнул удивлённый старлей. – Мы и сами просить хотели…
- Тогда ждите тут, - прервав его, скомандовал я, - я за повозкой сбегаю… Блин, доберусь я до Луцка или нет?
Добравшись до повозки, та была на месте, никто не угнал, я поправил подпругу, подтянул все ремни и, выведя повозку на дорогу, поехал обратным маршрутом. До темноты осталось полтора часа, поэтому уложив летунов в повозку, и прикрыв их сеном, поехал к месту утопления полицаев. Там мы погрузили всё оружие, форму и припасы, даже копчёный окорок был, в повозку, поужинали, особенно летуны голодны были, и направились к лесу.
Добрались благополучно, хоть и встретили пару телег да конного полицая, но он мной не заинтересовался, куда-то спешил. Повернув на заросшую давно неезженую дорогу, ту самую, куда я вытащил избитого милиционера и передал его на руки военным, и покатил дальше. Тут была возможность срезать угол и сблизиться с лагерем, хотя конечно всё равно потом километров десять придётся идти пешком. Повозка не пройдёт.
Чуть позже, когда уже почти совсем стемнело, я свернул на узкую начавшую зарастать дорогу, и мы дальше двинули по ней. Двое парней шли впереди и срубали трофейным топориком, изъятым у полицаев, деревца, что выросли на дороге. Подсвечивали они выданным им мной фонариком. У меня их было два, один в мешке, другой изъял у старшего полицая, того борова. Но как бы то ни было уже ночью мы вышли на небольшую поляну и начали разбивать лагерь. Пока один летун возился с лошадьми, он был деревенский и работал уверенно, ему нужно было их обиходить и напоить, я побежал в основной лагерь. Нужно предупредить Середу о пополнении, привести старшину, чтобы он утром увёл их в лагерь, и можно выспаться, а завтра я, наконец, отправлюсь в Луцк. В который уже раз.
Когда к десяти часам утра впереди появились окраины города, я даже вздохнул спокойнее. Вот стояла у меня занозой уверенность, что снова сегодня не доберусь до него, а нет, доехал. Вон, лошади бодро перебирают копытами, я их недавно в речки напоил, трясётся, погромыхивая бортами повозка, и приближается въезд, где находился блокпост, сложенный из мешков. Это уже нововведение, в прошлый мой приезд этого не было. Три недели всего прошло с момента моего прошлого появления, а уже изменения есть.
На везде меня осмотрели, проверили документы, поворошили сено, отчего один полицай обзавёлся укусом на одном из пальцев, молодец Смелый, и проехал в город. На первом же повороте я свернул на узкую улочку и направился в сторону торга. По главным ехать не хотелось уж лучше так, подворотнями. Это и стало той каплей, которая преломила моё мнение, и я поверил в судьбу. На одной из улочек мне встретился Станислав Яцко, тот самый пулемётчик, что на третий день войны залёг у дороги и в течение сорока минут расстреливал из пулемёта длинную колонну беженцев. Стариков, детей, женщин. По примерным данным в том открытом поле, где невозможно было спрятаться от губительного убийственного огня, погибло от пятисот, до восьмисот человек. Из них больше сотни были дети. Кроме одной санитарной машины с ранеными, больше военных там не было.
О нём я слышал, ещё работая в управлении, но полные данные и особенно фото получил от Стецько в Швейцарии и сразу его опознал, с ходу. Меня даже не смутила немецкая униформа, что была на нём. Он это.
Тогда он на телеге привёз к дороге старый пулемёт «Максим» что его отец, бывший унтер Российской армии привёз домой, когда государства начало разваливаться и, установив на небольшом пригорке, со своим младшим братом, ставшим вторым номером, открыл огонь. По закону подлости, сам пулемёт ни заклинил, ни старые брезентовые ленты не подвели, ни осечек, работал как часы, выпустив одна за другой одиннадцать лент. Судьба. Сам Яцко ещё коптит небо, а вот его брат уже поплатился, погиб буквально на третий день после той бойни. В небе тогда шёл бой, наши истребители дрались с немцами и эти уроды наблюдали за ним. А ведь когда идёт бой пули и снаряды не только в небо летят, но и в землю. Судя по тому, что его младшего брата разорвало пополам, попал в него снаряд пушки «мессера. Судьба, месть с неба. Это мне тоже Стецько поведал.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/a/ZcXE863PZGDLBYtl