Организаторы женского ретрита «Тур_для_дур» приняли решение сменить название после того, как общественность возмутилась предложенным вариантом. Теперь на сайте terrabashkiria.ru красуется новое название - «Тур_для_матур».
Как ранее писал «Башинформ» со ссылкой на замдиректора АНО «Центр развития туризма РБ» Елену Абдульминеву, громкое название было маркетинговым ходом, которое полностью оправдало себя.
«"Тур_для_дур" придумал наш маркетинговый отдел – это маркетинговый ход, для привлечения внимания. Чего мы хотели – добились: 50 тысяч просмотров и у нас не умолкают телефоны. У нас очень креативный руководитель – он сказал: "Давайте попробуем". И реально это сработало: нет отбоя, все занимается заранее, нет свободных мест. Я сама была на этом промо-туре – очень понравилось», - поясняла собеседница информагентства.
Напомним, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, теоретической и прикладной лингвистики БГПУ имени Мифтахетдина Акмуллы Александр Косов дал оценку данному наименованию с лингвистической точки зрения.
«В данном случае речь идёт о таком распространённом рекламном приёме, как языковая игра. Это такое сознательное нарушение языковых норм, правил речевого общения, а также искажение речевых общепринятых понятий для придания сообщению большей яркости, потому что необычное люди замечают быстрее и охотнее, чем обычное, совершенно очевидно, что игровые приемы призваны привлечь внимание», — посчитал Александр Косов.
Главный врач Республиканского клинического психотерапевтического центра Наталья Тулбаева посчитала название креативным, но обесценивающим женщин.
«"Тур_для_дур" - отличный маркетинговый ход. Броское, громкое, притягивающее название. Правда, обесценивающее женщину, но принимать решение нужно каждой женщине самой. Сама по себе поездка — это возможность вырваться из рутины, отдохнуть, пообщаться с подругами, получить новые позитивные эмоции в спонтанно организованном женском клубе», - уверена психолог.