30,7K подписчиков

Величие немецкого автоспорта - Quattro и турбина размером с арбуз! Непобедимая Audi доказывающя деградацию автопрома

«Эта машина настолько быстра, что обгоняет скорость моих мыслей, а штурман не успевает читать дорожную книгу». Так о ней говорил 40 лет назад великий раллист Вальтер Рёрль. Это сегодня ралли ассоциируется с "овощными японцами" сортов Impreza WRX и Lancer Evo, а в славные 80-е гонки гоняли ребята из Европы.

Но почему в маленькой немецкой компании Audi со временем забыли о своем раллийном наследии и предпочли спорту покорение «премиума», имея в арсенале раллийные технологии, опередившие время. Тогда в далеком 1984 году производилась модель, которая сегодня готова растоптать, как годзилла саранчу, не только упомянутых японцев, но и современные Audi даже в топ S и RS-версиях. Имя этой легенды – Kurze или Audi Sport Quattro.

Ужас летящий на крыльях ночи для владельцев суперкаров тех лет. Фото из открытых источников
Ужас летящий на крыльях ночи для владельцев суперкаров тех лет. Фото из открытых источников

Она выпускалась с 1983 по 1986 для омологации прототипа Audi Quattro S1 и определила правильную концепцию для ралли – постоянный полный привод и взрывной турбомотор. Главное отличие Kurze от 200-сильной машины первой генерации Quattro Coupe – укороченная на 32 см колесная база. Sport Quattro стала быстра даже на узких техничных асфальтовых трассах, а в повороты бросается словно карт. Главное не переходить предел сцепных свойств 245 шин на дисках шириной 9 (!!!) дюймов. Никакой вспомогательной электроники кроме фар, печки и АБС в Quattro не было.

40 лет назад водителей не держали за дураков. Если садишься в брутальную машину – будь добр не ныть и соответствовать!
Торжество немецкого автопрома! Фото из открытых источников
Торжество немецкого автопрома! Фото из открытых источников

Под капотом поражает даже не компоновка с наклоненным вправо пятицилиндровым мотором объемом 2.2 литра, а турбина размером с арбуз. Этот турбомотор построен по канонам «старой школы». Степень сжатия - 8. Давление наддува – 1 бар. На выходе 306 л.с. и размен первой сотни за 5 секунд. Тогда, 40 лет назад, эта динамика превосходила даже такие супермашины как Ferrari Testarossa и Lamborghini Countach! Но в отличие от упомянутых моноприводных пузотерок Quattro быстра на любом покрытии круглый год.

Да у меня Skoda на стейджике быстрее! Объеду эти 306 сил! Поехали на Киевку 100-200 жахнем!

Воскликнут в комментариях бородатые ваговоды в подвернутых штанишках. Спокойно. Не надо путать «бумажную теорию» и гоночную практику. Турбо старой школы – это вам не дуть «пипеткой» в степень сжатия 11 и заливать детонацию непосредственным впрыском. Так ближе к 6000 rpm турбина становится затычкой в выхлопе, а железо неоправданно сложным. Старая школа – это классическая турбояма со взрывом на 4000 rpm с отсечкой свыше 7000 об/мин. Если держать мотор в этом диапазоне, то никакая современная RS3 не догонит Sport Quattro на трассе, а на длинной дистанции и подавно.

Мотор установили на турбину! В гоночной конфигурации мощность доходила до 600 л.с. Фото - газета "Авторевю"
Мотор установили на турбину! В гоночной конфигурации мощность доходила до 600 л.с. Фото - газета "Авторевю"

Когда то немецкие инженеры делали вещи, а про тонкие цепи ГРМ, залегающие кольца, толкатели ТНВД и прочие «экологические» технологии никто не думал. Зато запас прочности был таков, что 600 сил не предел! Этот 5 цилиндровый 2.2 с 20-клапанным газораспределением можно смело назвать «немецким JZ»!

Kurze доказывает, что немцы делали моторы, на которых можно «дубасить» сотни тысяч километров останавливаясь лишь на замену масла и фильтров. Почему современные чахлые моторы VAG разваливаются даже при спокойной эксплуатации на дедушкиной Шкоде?
Владельцы не прячут Quattro на зиму в гараж! Сезон круглый год! Фото из открытых источников
Владельцы не прячут Quattro на зиму в гараж! Сезон круглый год! Фото из открытых источников

Надо ли говорить, что трансмиссия и подвеска Audi Sport Quattro соответствуют мотору? Результаты на раллийных трассах и безоговорочный разгром конкурентов на гонке Pikes Peak говорят сами за себя. Кто знает, как бы развивалась история Quattro если бы FISA не закрыла смертельно опасную и одновременно прекрасную группу B. Специально для тех, кто считает 100-200 гонками вставлю небольшое видео с Вальтером Рерлем для передачи атмосферы тех лет:

Из-за этого безумия и череды аварий группа В прекратила свое существование. Наверное оно и к лучшему. Жаль, что за 4 года производства Sport Quattro было выпущено всего 224 экземпляра. Стоимость сохранившихся Kurze давно перевалила за 150 тысяч евро. Коллекционный раритет, который сегодня не купить. Зато, что благодаря Sport Quattro появилось славное наследие Audi – RS2 Avant, «Селедка» 100 в версии S4, алюминиевая S8 первого поколения и другие шедевры, после которых больно смотреть на передутые 1.4 и пародию на полный привод с муфтами Haldex вместо честных шестеренчатых дифференциалов.

Рынок диктует свои правила. Современной молодежи машины интересны машины формата «гаджета» на колесах.
Чем выше в горы, тем мощнее Приоры. Хорошо, что такая мощность доступна не всем. Это пиршество скорости "русские гонщики" не переварят. Фото из открытых источников
Чем выше в горы, тем мощнее Приоры. Хорошо, что такая мощность доступна не всем. Это пиршество скорости "русские гонщики" не переварят. Фото из открытых источников

Но не будем о грустном, потому что запас прочности настоящих Audi таков, что до наших дней дожило много интересных Quattro машин. Согласен, что современные бешеные RS-модели Audi, выезжают из 5 секунд до 100 км/ч даже с домохозяйкой за рулем. Но что они могут противопоставить Quattro Sport на извилистой трассе, если весят как ГАЗель? Вот тут и приходит понимание что ничего интереснее чем Quattro Sport в Ингольштадте за 40 лет так и не сделали.

В здоровом теле - здоровый дух! Фото из открытых источников
В здоровом теле - здоровый дух! Фото из открытых источников

Мужчины, для того, чтобы содержать мощную Audi с трансмиссией Quattro в достойном состоянии необходимо вовремя покупать запчасти. Для этого отлично подходят новые условия кэшбэка по карте Тинькофф Платинум! Оформите карту в феврале, и будете получать кэшбэк не баллами, а рублями за все покупки. Это дает большую свободу в использовании ваших денежных вознаграждений – ведь их можно будет потратить на что угодно, включая погашение долга по кредитке.

«Эта машина настолько быстра, что обгоняет скорость моих мыслей, а штурман не успевает читать дорожную книгу». Так о ней говорил 40 лет назад великий раллист Вальтер Рёрль.-7

А также дополнительный кэшбэк 15% на выбранные категории будет доступен не только по дебетовой карте банка, но и для всех, кто решит воспользоваться этим предложением. Не упустите шанс увеличить свои вознаграждения и получить дополнительную выгоду с новой картой Тинькофф Платинум 💳💰

Бонус при оформлении по ссылке:

Кэшбэк 3 000 ₽ за покупки от 7 000 ₽ в первый месяц + бесплатное обслуживание навсегда.

Реклама. АО «Тинькофф Банк», ИНН 7710140679, лицензия ЦБ РФ №2673

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

#Audi #Quattro #Turbo #VAG #Group B #ралли #автоспорт #Kurze #Вальтер Рерль?