➡ В какой сегмент рынка выходить? Где больше всего заработаем?
-Какие есть сегменты аудитории / индустрии / ниши?
-Как выглядит цепочка создания ценности? На каком этапе возникает потребность в продукте?
-Какие ключевые страны по объему рынка?
-Кто может быть фокусной ЦА среди всех сегментов? Какие важные характеристики есть у ЦА?
-Оценка рынка, сегментов и спроса (!). Темпы роста. Насколько рынок больше / меньше российского?
➡Что нужно знать про рынок?
-Список всех основных конкурентов
-ТОП-5 главных конкурентов. По ним:
▪Продукты - где есть пересечения, чего нет у нас?
▪Цены - сколько пользователи готовы платить за решение?
▪Модели ценообразования
▪На чем больше всего зарабатывают? Ищем в отчетах либо по трафику
▪Основные каналы привлечения
▪Стратегия и история развития - что интересно и можно повторить и что лучше не делать
▪Все представляющее интерес из профилей сотрудников в LinkedIn
▪Партнеры
▪На какую ЦА ориентируются, с какими УТП?
▪Есть ли инвестиции, слияния и поглощения?
▪Ознакомиться с выводами из инвестиционных презентаций публичных компаний-конкурентов
▪Отзывы на продукты конкурентов. Что выделяют?
-Насколько рынок перенасыщен решениями? С кем будем конкурировать? С парой гигантов или множеством небольших конкурентов?
-Какие есть альтернативные решения, кроме прямых конкурентов? Чем еще пользуются? Кто не позволяет нам зарабатывать больше денег?
-Какая степень проникновения похожих продуктов на рынке?
-В кого и сколько инвестировали за последние 5 лет?
-Тренды, драйверы и барьеры рынка + РИСКИ (и как их можно нивелировать)
-С какими рынками есть созависимость? Как продукт встраивается в value chain?
-Есть ли ограничения, которые не позволят работать на этом сегменте?
-Как меняется контекст пользователя?
-Кто ЛПР в сегменте?
➡Какой продукт делать?
-Какие есть проблемы и потребности у пользователей? С сайтов конкурентов прямым текстом или фичи
-Протестировать, как работает продукт клиента
-Протестировать, как работает продукты ТОП-3 конкурентов
➡Как позиционироваться на рынке?
-На какую аудиторию позиционируются конкуренты? Какие у нее особенности?
-Какие УТП у конкурентов для этих аудиторий?
➡Где и как эффективно привлекать пользователей на рынке?
-Как и где найти ЦА? Где они обитают?
-Через какие каналы привлекают конкуренты?
-Что будет, если войти к ним в воронку? Как воронка выглядит по шагам?
-Несколько примеров коммуникации из самых крупных каналов
➡Как эффективно строить и масштабировать бизнес?
-Какие значения ключевых метрик? Конверсии, LTV, CAC?
-Как работают оплаты на рынке? К какому тренду рынка можно привязаться, чтобы расти на нем?
-Как монетизируются конкуренты?
Если есть что добавить - смело пишите ✍ в комментариях!
***
Больше полезного контента по маркетингу - в моем Телеграм-канале - веду его безвозмездно, чтобы помочь максимально широкому кругу людей полезными материалами и рекомендациями - подписывайтесь:
https://t.me/marketingnadivane ("Маркетинг на диване")