Найти в Дзене
Магия живописи

Начинаем иллюстрировать книгу

Разработка персонажа для иллюстрации
Разработка персонажа для иллюстрации

Научиться заново, читать. Как так? Почему заново? На жизненном пути мы можем по несколько раз обращаться к литературному произведению, и каждый раз будем раскрывать новые смыслы.

Но сейчас мы поговорим, как прочитать с точки зрения иллюстратора. Вы выбрали произведение и прочитали его, сначала как обычный читатель. У вас появился эмоциональный отклик, возможно уже на этом этапе появились фрагменты, по которым захочется сделать рисунок по литературному произведению.

Во второй раз читаем и отвечаем на вопросы. Ответы выписываем на листочек. Вопросы:

Какой временной отрезок раскрывается?

Чётко ли прослеживается связь с географическим местоположением?

Какого возраста персонажи, если нет четкого указания, то с помощью чего мы можем это выяснить?

На сколько четко есть описание в одежде?

Где в основном строятся сцены?

Это первые вопросы, на которые нужно себе ответить. Отвечая на них, происходит взрыв, иногда, шаблонов. Так мы со студентами читаем сейчас сказку Андерсена "Снежная королева". Сделали открытия!

В третий раз вдумчиво читайте каждую главу, и выбирайте фрагменты для иллюстрирования. На этом этапе начинается эскизирование. Здесь важно учитывать, то что при иллюстрировании книги мы в своих задумках опираемся на автора литературного произведения.

Дальнейшая работа состоит из следующих этапов:

  • аналитическая работа, в которую входит поиск и анализ аналогов,
  • анализ эскизов всех ваших набросков иллюстраций, где должно прослеживаться ситуацию, которая описывается в книге – цветом, позой, композицией,
  • далее подбираем тональное и цветовое решение и продумываем материал для дальнейшей работы,
  • после того, как определились с форматом, начинаем отрисовку на оригиналах. Здесь уточняем все нюансы связанные с одеждой, с временем, окружением, эмоциональной составляющей эпизода книги.
  • содержание рисунка не обязательно должно быть буквальным. Спектр широк и зависит от вас, как от художника и от задачи, которую решает текст.
  • очень важный момент - единство стилистики всех иллюстраций к одному литературному произведению. Перед началом работы следует выбрать один формат подачи. И на всех этапах работах соотносите все иллюстрации друг с другом, чтобы от картинки к картинке разворачивалась единая история, которую можно понять, даже не заглядывая в текст.

Остались вопросы или наоборот возникли, напишите их в комментариях!