Найти тему

Волшебные крупы

Моим внучатым племянникам Уралу и Джемме.

Далеко-далеко, в окружении лесов, в маленькой деревушке жила-была семья: папа, мама да дочка Верочка. Вместе работали, вместе отдыхали. Песни пели да вкусно ели.

Рисунок: Елена Аллаярова, «КЗ».
Рисунок: Елена Аллаярова, «КЗ».

Всё бы хорошо, да захворала матушка. Слегла бедняжка да встать не может.

Знахарка пришла, осмотрела ее и сказала:

- Три дня поите травкой, которую я принесла, и три дня кашей кормите. Станет она здоровее прежнего.

- Вот задача, вот беда. Траву-то сам запарю, а кто же кашку приготовит? Дочка Верочка хоть невелика – в поле помогает, дома пол подметает, но кушать варить не умеет. Что же делать, как же быть? – спрашивает отец.

Знахарка молвила:

- Всему ваша доченька научится, коль хочет, чтоб матушка здоровой была. Подружись, Верочка, с крупами. Они – волшебные. Помогут, – сказала это старушка и быстрехонько ушла.

Расспросить не успела Верочка, как же ей могут крупы-то помочь.

Пошла в чулан, где в мешках лежали крупы, и молвила:

- Милые вы, мои крупы, научите меня варить кашу. Мама больна, ее кашкой надобно три дня кормить. Я все сделаю, что вы скажете.

Тишина. И вдруг одно зернышко скок-поскок к девочке и говорит:

- Я пшеничка-сестричка. На воде надвое разделюсь, на молоке на сотни частей разделюсь... Много молока лей, не жалей! Помой меня в шести водах, чтоб чистой была, в горячее молоко меня положи, в холодном – будет бурда. Долго вари, чтоб мягкой была, помешивай, чтоб не подгорела кашка. Соль и масличка не забудь в конце!

Все сделала Вера, как сказала пшеничка. Отменная кашка получилась! Отец ел, аж щеки трещали, мама немного отведала, раскраснелась. Обрадовалась девочка, видя, как мама улыбается ей...

На следующий день опять пошла Вера в чулан. Как зашла, низко поклонилась и сказала:

- Спасибо, пшеничка-сестричка, за ученье твое. Улыбнулась матушка – мне и радость. Вам всем низко кланяюсь и прошу: не откажите – научите, не знаю, что сегодня готовить.

Тут к ней другое зернышко скок-поскок на ладонь и говорит:

- Я гречка, доброе сердечко. Я водохлеб, плошку крупы положишь, две плошки воды нальешь. В кипятке буду набухать. До 600 досчитаешь, я и готова. Соль и масличка не забудь в конце!

Приготовила Верочка, как учила гречка – доброе сердечко, кашку гречневую. Отец ел, нахваливал, мама немного отведала, встала и по дому пошла. Радости не было конца! Мамочка любимая по дому пошла!

На третий день пришла Верочка в чулан, а там переполох: мышки мешки разгрызли и крупы съели. Пыль в чулане, тишина вокруг.

- Здравствуйте, крупы милые мои, – сказала Верочка.

А ей никто не отвечает.

- Что же молчите, милые мои? Что же с вами случилось? – спрашивает девочка.

Опять – молчок. Заплакала девочка горько. Вдруг откуда-то свысока к ней на ладонь зернышко упало.

- Здравствуй, Вера. Я перловка, пшеничкина золовка, – тихо промолвило зернышко, – к нам мыши приходили, всех съели, а до нас не добрались. Отец твой высоко нас закинул.

- Что же делать? Как мне быть? Сегодня третий день, и мне снова надобно кашкой матушку кормить. Что же приготовить?

- Это не беда. Кашку крестьянскую приготовишь из перловки. Воды побольше, вари подольше. Соль и масличка не забудь! С перловкой огурчики соленые и простокваша дружат. Подавай их с кашей.

- Спасибо тебе, перловка, пшеничкина золовка! Низко кланяюсь тебе.

Взяла перловки и побежала домой. Сварила, как велела ей волшебная крупа.

Отведал отец той кашки, повеселел. Мама поела, в пляс пошла, а после обеда в поле поехала. Здоровее прежнего стала.

К знахарке всей семьей ходили, в пояс кланялись, благодарили.

Папа, мама да дочка Верочка полюбили крупы и частенько готовили кашки. Легкая пища желудку радость, да и кошельку не в тягость.

Автор: Т.Хузина.