Найти тему
Pressfeed

Истории в Яндекс.Картах: что публиковать. 44 идеи

Оглавление

Формат историй из соцсетей перекочевал в приложения. Несколько месяцев назад он появился и в Яндекс.Картах. В Pressfeed.Журнале посмотрели, как локальный бизнес использует новинку — собрали идеи для ваших сторис.

Иллюстрация Nata Blackthorn  📷
Иллюстрация Nata Blackthorn 📷

Истории — короткие вертикальные видео или фото, на которые можно добавить надписи, кнопки, интерактивные элементы. Особенность сторис в их недолговечности, обычно они «живут» не больше суток.

Придумали формат в Snapchat еще в 2013 году. Разработчики хотели, чтобы пользователи расслабились и начали создавать более естественный контент. Ведь если пост исчезнет через день, не нужно погружаться в планирование. Думать, как он будет выглядеть в ленте, не потеряет ли актуальности через пару месяцев. Появилась идея — просто снимай, показывай реальную жизнь.

В 2016 году формат историй выкатил Инстаграм*, где он и получил всемирную славу и любовь. Общение с аудиторией вышло на новый уровень — стало более личным, вовлекающим.

На волне успеха сторис появились во всех крупных социальных сетях. Их примеру последовали мессенджеры и приложения. Сегодня формат есть в Тинькофф и Сбере, Авито, Телеграм, Tenchat. А с ноября 2023 года еще и в Яндекс.Картах.

  📷
📷

Яндекс совершил для формата своего рода революцию. Теперь местные компании могут делиться сторис без привязки к социальным сетям.

Авторы новой функции предлагают с ее помощью рассказывать о мероприятиях, показывать процесс работы, делиться фото интерьера или довольных клиентов, сообщать о новинках и акциях.

Как добавить историю в Яндекс.Карты

Размещать сторис можно только из мобильного приложения, что является довольно распространенной практикой.

Войдите в карточку организации, прокрутите немного вниз и нажмите «Добавить историю»:

  📷
📷

Выберите фото, установите обложку, введите название и укажите филиалы, для которых будет показываться контент. Готово. Сторис появится во вкладке «Обзор» под названием и основной информацией:

  📷
📷

Особенности историй на Картах:

  • можно добавить кнопку со ссылкой;
  • поддерживает только фотографии и не больше 10 штук для одного блока;
  • до 12 символов в названии;
  • сторис не исчезают со временем, остаются в карточке, пока не решите их удалить;
  • редактора здесь нет, текст и другие элементы придется добавлять с помощью сторонних программ;
  • размер фото стандартный для сторис — соотношение сторон 9:16, предпочтительно 1080 на 1920 пикселей;
  • если загрузите меньшее по высоте изображение, пустое пространство заполнят рамки в цвет;
  • фирменные пунктирные линии для переключения между фреймами в наличии;
  • логика управления такая же, как в Инстаграм*;
  • музыки нет.
  📷
📷

Смотрите также:

Что публиковать в Историях ВК: подборка идей для бизнеса

Что публиковать в историях Яндекс.Карт

Функций для историй на Картах пока не так много, да и контекст нестандартный. Предлагаем посмотреть, что разные компании публикуют в новом формате, и почерпнуть идеи для контента.

1. Продукт

Покажите, что пользователь может купить в вашем заведении или магазине. Здесь важно качество фото, а также привлекательность позиций. Выбирайте самые яркие и помните об ограничении в 10 фреймов. Добавьте цены: прайс-лист или меню.

  📷
📷

2. Примеры услуг

Компаниям, которые оказывают услуги, полезно хвастаться результатами. Покажите лучшие работы. Разделите их по категориям для удобства навигации. Укажите цены.

  📷
📷

3. Подборки

Из историй можно вести пользователей на подборки товаров или услуг определенной группы. Для этого добавить кнопку с призывом.

  📷
📷

4. Как найти

Боль локального бизнеса — объяснить, как добраться до места. Карту с инструкциями полезно добавить в истории, ведь они находятся на виду. Если человек заблудился, такой контент поможет сориентироваться без звонка или переписки с сотрудниками.

  📷
📷

5. Преимущества

В сторис можно подчеркнуть, почему стоит заехать именно к вам, в чем ваши преимущества перед конкурентами. Сделать это в формате инфографики, например.

  📷
📷

6. Счастливые клиенты

Довольный клиент — лучшая реклама для бизнеса. Особенно если этот бизнес работает в сфере развлечений. Покажите, как с вами весело, и предложите пережить не менее яркие эмоции.

  📷
📷

7. Трудовые будни

Работа кипит — процесс может выглядеть интересно и информативно. Потенциальный клиент примерит действия сотрудников на себя и ему будет проще решиться на покупку. К сожалению, пока в сторис нельзя добавлять видео, но и на фото захочется посмотреть.

  📷
📷

8. Акции

Информация о конкурсах, скидках и других акциях идеально вписывается в формат историй. Во-первых, он позволяет следить за актуальностью и быстро убирать устаревшие предложения. Во-вторых, сторис привлекают внимание с первых секунд изучения карточки и убеждают сделать выбор в вашу пользу.

  📷
📷

9. Экскурсия

Предложите пользователям Карт прогуляться по вашему помещению. Запишите отдельные блоки сторис для каждого зала, чтобы они могли их внимательно рассмотреть.

  📷
📷

10. Оборудование и материалы

Качество услуг в том числе зависит от оснащения. Если вы можете им похвастаться, сделайте это в историях. Покажите, с какими брендами работаете.

  📷
📷

11. До и после

Формат «было-стало» демонстрирует качество вашей работы лучше любых описаний. Сделайте коллаж и покажите разницу наглядно.

  📷
📷

12. О нас

В историях можно подробно рассказать о вашей компании, подчеркнуть преимущества и описать предстоящий опыт.

  📷
📷

13. Гарантии

В чувствительных сферах, где на покупку решиться сложно, полезно говорить о гарантиях. Описать условия можно в сторис, чтобы пользователь точно не пропустил ваше предложение.

  📷
📷

14. Условия оплаты

Цена — решающий фактор при выборе компании. Если вы предлагаете рассрочку или кредит, расскажите об этом. Так вы с большей вероятностью привлечете клиента, который сравнивает похожие варианты поблизости.

  📷
📷

15. Промокод

Если купить или заказать услугу у вас можно онлайн, предложите пользователям промокод. Так вы мотивируете зайти на сайт или скачать приложение, что гораздо проще, чем добираться до места.

  📷
📷

16. Персонал

Познакомьте клиентов с вашими сотрудниками. Это особенно важно в медицине и сфере красоты. Опишите опыт, род занятий, специализацию. Представьте новичков. Эффект знакомства сделает компанию чуть ближе и укрепит доверие.

  📷
📷

17. Программа лояльности

Еще одним аргументом в пользу выбора вашей организации может стать наличие программы лояльности. Расскажите о ее условиях или предложите перейти на сайт за подробностями.

  📷
📷

18. Доставка

Если купить у вас можно, не вставая с дивана, обязательно об этом расскажите. Опубликуйте в историях подробные условия доставки и дайте ссылку на оформление.

  📷
📷

19. Описание услуги

Подробно распишите, что входит в пакет услуг. Укажите цену и подчеркните, почему стоит выбрать это предложение.

  📷
📷

20. Атмосфера

С помощью фото постарайтесь передать атмосферу заведения и эмоции, которые ждут здесь потенциальных клиентов.

  📷
📷

21. Афиша

Загрузите в сторис анонсы предстоящих мероприятий: концертов, мастер-классов, тематических шоу. Не забудьте указать время, участников, условия.

  📷
📷

22. График работы

Отдельной историей напомните, по какому графику работает заведение. Если время меняется, например в праздники, сообщите об этом.

  📷
📷

23. Отзывы

В карточке организации есть заметный блок с отзывами, но нелишним будет продублировать самые полезные из них в историях. Так вы отвлечете внимание от негатива, если он есть, и еще раз подчеркнете преимущества.

  📷
📷

24. Вакансии

С помощью сторис можно привлечь новых сотрудников в команду. Просто опишите требования и условия работы, добавьте ссылку для отклика или телефон.

  📷
📷

25. Поиск исполнителей

Людей можно искать не только в штат, но и для проектов: выступлений или акций. Подход здесь тот же.

  📷
📷

26. Подарки

Волшебное слово «бесплатно» поможет завоевать сердца пользователей. Покажите, что они смогут получить у вас без дополнительных расходов.

  📷
📷

27. Коллаборации

Если вы запустили интересную акцию с партнером, расскажите об этом в историях. Упоминание еще одного бренда, особенно если он широко известен, усилит ваши позиции в глазах пользователей.

  📷
📷

28. Объединения

По этой же причине полезно рассказывать о членстве в объединении брендов или программе взаимности.

  📷
📷

30. Как это было

Если вы предлагаете пользователям арендовать вашу площадку для проведения мероприятий, покажите, как это может выглядеть. Используйте фото с похожих событий.

  📷
📷

31. Трафик в приложение

Истории люди видят с мобильных устройств, что делает их путь к установке вашего приложения чуть короче — смартфон уже в руках. Опишите преимущества и добавьте ссылку на скачивание.

  📷
📷

32. Конкретная проблема или аудитория

Сделайте подборку историй для узкой ЦА или для продвижения популярной услуги. Пользователь зайдет в карточку, подумает «о, это про меня» и захочет узнать больше.

  📷
📷

33. Этапы работы

По шагам опишите опыт, который будет ждать клиента в компании. Так вы поможете представить процесс и упростите выбор в вашу пользу.

  📷
📷

34. Объяснение

В историях можно объяснять сложные концепции: описывать принципы работы оборудования, технологические процессы. Информирование снимет возражения и покажет, что вы действительно разбираетесь в своей сфере.

  📷
📷

35. Заслуги

Похвастайтесь в сторис попаданием в рейтинг, наградой или новым сертификатом. Достижения положительно влияют на имидж и убеждают клиентов выбрать именно вас.

  📷
📷

36. Подробности

Покажите продукт в деталях: разберите состав, цветовую палитру или материалы. Контент порадует пользователей, которые любят изучать предложение досконально.

  📷
📷

37. Франшиза

В карточки на Картах заходят не только потенциальные клиенты, но и партнеры. Расскажите в историях о своих предложениях для бизнеса или франшизе.

  📷
📷

38. Принципы

Пользователям важно знать не только, какой у вас ассортимент и цены. Все более заметное влияние на выбор приобретают ценности компании. Ее отношение к экологии, здоровью и благополучию клиентов, участие в решении социальных проблем. Опишите свое видение и принципы, которыми руководствуетесь в работе.

Смотрите также:

Что публиковать в историях в Телеграм: 21 идея контента

39. Цитаты

Мотивирующие фразы, красивые цитаты и строчки из песен не несут особой информационной нагрузки, но могут передать атмосферу вашей организации.

  📷
📷

40. Ключевое преимущество

Чем вы отличаетесь от конкурентов в радиусе пары километров? Выделите одно ключевое преимущество и расскажите о нем в историях.

  📷
📷

41. Рекомендации

Руководства, лайфхаки, подборки могут существовать и в формате сторис. Так вы сможете хоть и кратко, но доносить до клиентов ценность, связанную с профилем компании.

  📷
📷

42. Инструкция

По шагам опишите, как пользоваться вашим сервисом. Как подготовиться к процедуре или оформить заказ, например.

  📷
📷

43. Ответы на вопросы

Сторис отлично подойдут для ответов на популярные вопросы пользователей. С их помощью вы снимете возражения и поможете решиться на заказ.

  📷
📷

44. Решение проблемы

Если с обращением в вашу компанию связана распространенная проблема, предложите решение в историях. Например, если приходится долго ждать заказ.

  📷
📷

Истории в Яндекс.Картах — новый инструмент для продвижения локального бизнеса. Варианты их использования ограничены только вашей фантазией. Мы предложили идеи для тестирования. Дальше дело за вами!

* Принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена.