Уже ни для кого не секрет, что весь наш автомобильный рынок новых автомобилей почти целиком и полностью состоит из уймы целого списка китайских автомобилей. Таковы наши реалии, официально у нас продают только Лады и различные китайские автомобили, которые продают у нас по довольно высоким ценам.
Лада тоже далеко не ушла от китайских автомобилей, цены на наши автомобили довольно высокие, поэтому люди вынуждены выбирать из «двух зол» наименьшее. Например, сегодня Лада Веста в нормальной комплектации будет стоить порядка 1,7 - 1,8 миллионов рублей. Но главная проблема нашего автомобиля — довольно старый и слабый 106-сильный мотор и только механическая коробка передач.
Хотя, если у вас в жилах те течет кровь гонщика, то в режиме города этих 106 кобыл хватит за глаза, чтобы передвигаться из точка А в точку Б. А вот ездить с механикой сегодня готовы не все. В режиме беспощадных пробок, в которых порой можно проторчать в лучшем случае минут 30, постоянная работа сцеплением может изрядно поднадоесть.
Понимая этот факт, люди с большим желанием и надеждой смотрят в сторону китайского автопрома. Ведь, как говорят люди, эти автомобили беспроблемные, а стоят они не сильно дороже нашей Весты.
Купил, чтобы прозреть.
Один владелец седана Kaiyi E5 поделился своим честным отзывом на свой автомобиль. Автомобиль был приобретен еще летом 2023 года по цене 2,1 млн рублей в максимальной комплектации. Хотя прайсовая стоимость этого автомобиля на 200 тысяч рублей дороже, но дилер после недолгих переговоров отдал автомобиль дешевле.
Изначально перед владельцем стоял выбор среди двух автомобилей Lada Vesta NG в кузове седан в максимальной комплектации с большим экраном мультимедийной системы и цифровой приборной панелью. Но дилер не давал никаких скидок на автомобиль, а более того еще потребовал доплатить 200 тысяч рублей за дополнительное оборудование. В него входила антикоррозийная обработка днища и арок, регистратор, сетка в бампер, ковры салона и багажника.
Но почему было принято отказаться от Весты? Во-первых, дилер просил 2 миллиона рублей с допами за автомобиль, а во-вторых, уже летом по сети начали разлетаться негативные отзывы от владельцев. То не горят стоп-сигналы, то автомобиль отказывается запускаться, множественные глюки по электронике.
В дилере китайской марки же заманили скидкой на автомобиль, а также допы не продали, а подарили. В число допов входил стандартный набор — защита двигателя, брызковики, ковры в салон и сетка радиатора. Плюс ко всему на автомобиле Kaiyi E5 идет вариатор и турбированный мотор на 147 сил. По этим всем причинам в совокупности и было принято решение покупать, именно его, а не отечественный седан.
Что вообще за автомобиль такой Kaiyi E5?
Это ничто иное, как автомобиль марки Chery и он представляет из себя рестайлинг автомобиля Chery Arrizo 7, который выпускался в Китае с 2013 по 2017 годы. Автомобиль очень хорошо освежили и теперь он продается под очередным суббрендом марки, правда принадлежит Chery она только на 49 процентов, а остальные 51 процент принадлежат правительству городского округа Ибинь в провинции Сычуань.
Под капотом седана скрывается уже хорошо знакомый нам по автомобилям Chery 1,5-литровый турбированный мотор с чугунным блоком цилиндров, цепным приводом ГРМ, а также с распределённым впрыском топлива. Мотор сам по себе довольно надежный, по крайней мере на него нет жалоб от владельцев автомобилей Chery и остальных суббрендов этой марки.
В паре с этим мотором устанавливается вариатор CVT25, который уже принес владельцам марки Chery немало сюрпризов. Так один из владельцев этого автомобиля, который активно использовался в такси рассказал, что на 14 тысячах километров пробега, вариатор начал сильно пинаться и просто развалился прям на дороге.
Также владелец рассказал, что в другом таксопарке, где также трудятся эти седаны, у трех авто из десяти, точно также вышел из строя вариатор на довольно небольшом пробеге.
Возвращаясь к отзыву владельца, который решил вместо Весты купить себе китайцы, данная проблема его обошла стороной, чему конечно же он был несказанно рад. Но зато его постигли другие неприятные моменты.
Многие из нас сталкивались с проблемой, когда автомобиль не запускался по той или иной причине. И автомобиль Kaiyi тому не исключение. В самом конце осени, когда уже ударили первые моторы и выпало довольно большое количество снега, автомобиль просто отказался запускаться в самый нужный момент. Поэтому пришлось цеплять автомобиль на буксир и везти отогревать его.
Ничто не предвещало беды, пока усилитель переднего бампера не решил выйти погулять за его пределы.
Как говорит сам владелец, при попытке буксировки, усилитель просто выломало, а буксировочная проушина сломалась, как спичка. Последствия хорошо видны на фото выше.
Сам по себе передний усилитель очень тонкий, а также на нем уже были следы коррозии, хотя автомобиль выехал из салона всего, как несколько месяцев. После этого владелец серьезно задумался, раз уже такая беда с передним усилителем, то что будет с самим авто при серьезном столкновении. Явно безопасности тут не на высшем уровне, как и исполнение самого автомобиля.
Также очень сильно расстроили сроки поставки запчастей, которые пришлось ждать около 2-3 месяцев. И это еще не долго, так как весной, когда эти автомобили активно пошли в продажу, запчастей у нас не было вообще, а ждать их можно было по 4-5 месяцев.
Первые очаги коррозии также не заставили себя долго ждать. Кузов автомобиля не оцинкован, за исключением дверей, поэтому ржаветь он может начать очень быстро. Так у владельца первым делом зацвели стыки панелей под капотом осенью. А у других владельцев нередко начинает гнить крыша.
Очень частые глюки по электронике автомобиля. То камеры зависают, то приборная панель может потухнуть прям в движении и много другого, что заставляет задуматься о качестве автомобиля. Шумоизоляции в этом автомобиле ровно столько же, сколько на Ладе Гранте за 1 миллион рублей. Точнее сказать, что её тут просто нет, слышно все, от проезжающих мимо автомобилей, ощущение, что сидишь не в автомобиле, а просто накрывшись тонкой занавеской.
Перекрестился левой пяткой и еле-еле продал.
Ну а больше всего добило то, что этот автомобиль полный неликвид. Продать его за 2 миллиона рублей было невозможно, так как сейчас китайцы неплохо уронили цены из-за большого количества нераспроданных автомобилей. Поэтому с горем пополам удалось продать его сильно дешевле, но за сколько именно, владелец не уточнил.
Очень хороший пример того, что нельзя покупать китайские автомобили, которые не пользуются спросом. На продаже такого автомобиля вы обязательно потеряете 20-30 процентов от стоимости уже в первый год, хотя нормальные автомобиль теряют столько за 3 года.
В целом же автомобиль довольно неоднозначный, обертка красивая, а вот начинка внутри уже с вышедшим сроком годности. Потому еще раз, перед покупкой нового китайского автомобиля нужно обдумать все несколько раз.