Автомобильные пружины имеют разный окрас. Сделано это для разделения их на группы по классам ключевой подвески, которая обеспечивает безопасное и комфортное вождение.
Пружины подвески делят на две основные группы: жесткие и мягкие. Каждая пружина на производстве проходит проверку нагрузкой. Исходя из результата данной проверки, пружины относят к одной из этих групп и выделяют конкретным цветом.
Виды пружин подвески автомобиля
При движении по дорогам с неровностями подвеска должна сглаживать и поглощать колебания кузова. Благодаря этому поездка на автомобиле будет более комфортной. Иначе водитель и пассажиры чувствовали бы себя, как при езде в обычной деревянной телеге.
Для обеспечения безопасной езды по неровной дороге колесо должно вернуться в первоначальное положение после наезда на кочку или яму, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой. Для этого в автомобиле устанавливаются амортизаторы.
Автомобильные пружины делятся на несколько видов:
Стандартные
Это штатные пружины, которые устанавливаются в автомобиль еще на заводе. Стандартные пружины обладают характеристиками, которые указаны в технической документации автомобиля.
Усиленные
Жесткость пружин этого вида гораздо выше, чем у стандартных. Это идеальный вариант для автомобилей, которые часто ездят по неровностям и бездорожью, так как подвеска испытывает постоянные механические нагрузки. Также они используются при перевозке тяжелых грузов и буксировки прицепов.
Повышающие пружины
Данный вид пружин подвески обеспечивает большой клиренс и увеличивает грузоподъемность машины.
Понижающие пружины.
Обычно они устанавливаются на спортивные автомобили. Нужны для того, чтобы улучшить аэродинамические характеристики авто.
Классы жесткости автомобильных пружин
По классам жесткости пружины разделяют на две группы: жесткие и мягкие. При производстве они маркируются.
У разных производителей - разные границы оптимальной жесткости пружин. Если изделие при производстве не пройдет тест-нагрузку ни в одну группу, то его бракуют и утилизируют. Например, если она недостаточно жесткая, то ее не допускают к продаже.
С учетом жесткости изделий выделяют два класса:
- Класс А - пружины с наибольшей жесткостью, которые могут выдержать высокую нагрузку.
- Класс Б - мягкие пружины, прошли минимальную границу жесткости при тесте, используются только для минимальной нагрузки на авто.
Даже мягкие пружины могут выдержать нагрузку собственного веса авто. Разница в нагрузке, которую могут выдержать изделия класса А и класса Б, составляет от 10 до 30 кг, в зависимости от марки авто.
Почему пружины маркируют цветом
Маркировка на деталях позволяет правильно определить вид пружин, которые подойдут под ваш запрос. Нельзя использовать пружины с разной жесткостью, потому что автомобиль будет расположен непараллельно дорожному полотну.
При выборе пружин нужно учитывать их высоту и размер. Производители делят пружины по цветам для быстрой сортировки. Цвет пружины говорит об определенных технических параметрах.
При маркировке пружин используются следующие цвета:
- желтый;
- оранжевый;
- синий;
- коричневый;
- зеленый;
- розовый;
- черный;
- белый.
Черный и белый в данном случае являются цветовой основой для пружины, а не маркировкой
Маркировка может также различать диаметр пружины. Данный параметр определяется автоконцерном при проектировании автомобиля.
Производитель не вносит изменения в характеристики пружин самостоятельно. Они определяются заранее. Нужно это, чтобы автомобиль соответствовал заявленным характеристикам производителя.
Как различаются пружины по цвету - задача не сложная. Особенно, если вы владели отечественным автомобилем. Например, к классу А можно отнести пружины белого, желтого и коричневого цветов. Класс Б - это черные, синие или голубые пружины.
Спортивные пружины
По цветам нельзя определить жесткость пружин для спортивных автомобилей. Для них используются зеленый, индиго, алый или желтый цвета. Цвет на них зависит от компании-производителя. Это нужно для того, чтобы выделяться среди конкурирующих марок, но сам оттенок не указывает на известность компании или качество пружин.
Жесткость такой пружины можно определить по цветовой шкале, которая находится на витках. Чем больше их число, тем выше жесткость пружины. Эти метки никак не зависят от оттенка самой детали.
Как выбрать пружины для автомобиля
Если нужно подобрать пружины подходящей жесткости, то ориентироваться нужно не только по цветам. Нужно учитывать длину, диаметр и жесткость, на которую указывают цвета.
На автомобиль можно установить и жесткие, и мягкие пружины. Главное условие - две одинаковые пружины с левой и с правой стороны. Иначе автомобиль станет неустойчивым, что может привести к ДТП.
Наиболее оптимальный вариант - это установить одинаковые пружины на все четыре колеса. А можно установить разные: назад - мягкие, вперед - жесткие.Поступать иначе нельзя, потому что моторный отсек тяжелый, а передняя часть авто не должна сильно раскачиваться.
Если установить разные пружины на одной оси, то это повлияет не только на управляемость авто, ходовая часть и подвеска также будут подвержены большим нагрузкам и в итоге выйдут из строя.
На кроссовер или внедорожник лучше устанавливать пружины класса А. Такие изделия более устойчивы к повышенным нагрузкам, чем пружины класса Б.
Не стоит стремиться сэкономить на покупке более бюджетных вариантов пружин. Деньги, которые вы потратите на покупку дорогих пружин более высокого класса, оправдают себя. Так подвеска будет реже ломаться, а сами пружины прослужат гораздо дольше.
Мягкие пружины лучше поглощают толчки и тряску при езде по неровным дорогам, поэтому вы будете меньше уставать в длительных поездках.
Не существует ГОСТов, по которым нужно использовать только оригинальные пружины. Вы можете выбрать самостоятельно пружины, которые хотите установить. Если автомобиль нужно занизить, то можно купить желтые пружины. Для большей жесткости - зеленые.
Не забывайте регулярно проверять пружины и амортизаторы. Из-за постоянной нагрузки они изнашиваются и лопаются. В итоге автомобиль становится менее управляемым.
Водителей не ограничивают в выборе пружин для своего автомобиля. Замена пружины амортизатора проводится с использованием стяжек, так как вручную стянуть пружины бывает очень сложно. Будьте внимательны, если заметили стук или скрежет со стороны одного из колес при проезде неровностей или перекос автомобиля в одну из сторон, то, возможно, стоит проверить не сломана ли пружина стойки.
Еще больше полезной информации на нашем сайте https://clck.ru/3AQUUn