Найти тему

Мечты на дорогах (1948) Италия - в советском прокате с 1951 года. Когда муж - подкаблучник, жена - стерва, а ребёнок глуп и невоспитан

Кадр из фильма "Мечты на дорогах" (1948)
Кадр из фильма "Мечты на дорогах" (1948)

Этот фильм шёл в советском кинопрокате с 26 ноября 1951 года. Советский дубляж киностудии имени Максима Горького. Этот фильм ярко иллюстрирует не только жизнь в послевоенной Италии (хотя в СССР на тот момент уже был очередной расцвет и процветание), но и жизнь при капитализме, которая не меняется во все времена.

Фильм можно посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.

В послевоенной Италии жизнь не налаживается. Тотальные нищета и безработица, отсутствие не только шансов, но и смысла существования как такового. Всё сводится к тому, чтобы найти пропитание на день, а завтра... А завтра всё то же самое.

Паоло Бертони (Массимо Джиротти) не отличается умом и сообразительностью. Он умудрился повоевать в Африке (сами знаете за кого), жениться и сделать ребёнка, но на остальное у него не хватило ума и данных. Его жена Линда (Анна Маньяни) - самая настоящая стерва. Эгоистичная, наглая, самодовольная хамка и хабалка. Ей ничего не стоит поставить мужа в унизительное положение на людях, а потом выговаривать ему претензии, что это он её так опозорил.

Кадр из фильма "Мечты на дорогах" (1948)
Кадр из фильма "Мечты на дорогах" (1948)

Баба ещё та. Её бы пристрелить, но Паоло - жалкий подкаблучник. У него нет своего мнения ни на что. Он говорит всё, что ему скажут. Так было и на войне, так есть в мирной жизни. В фильме не указывается на какие шиши они живут в квартире, если у них нет денег даже на один стакан лимонада. Видимо реальная ситуация там была ещё хуже.

Жена никогда не работала и работать не хочет, прикрываясь таким же наглым и невоспитанным ребёнком Ромолетто (Джорджо Ниммо), степень глупости которого переплюнула его родителей. И однажды Паоло, навещая своего приятеля, который будучи инвалидом, нашёл себе работу сторожа в гараже, обращается к одному из богатеев с прошением о работе. Получив отказ и сто лир в качестве подаяния, Паоло решает "включить мужика". Лучше бы он это делал со своей женой. Но её он боится.

Разозлившись, что ему отказали, Паоло поддерживает предложение мойщика автостоянки Донато (Кекко Риссоне): украсть машину богача и продать её. Донато уверяет что у него уже есть покупатель. Паоло сразу соглашается, укрываясь до закрытия в гараже. Он знает что ставит под удар своего друга-сторожа Эмилио (Данте Маджо), но ему всё равно.

Кадр из фильма "Мечты на дорогах" (1948)
Кадр из фильма "Мечты на дорогах" (1948)

Когда машину угнали и они уже готовы ехать, вездесущая Линда выведывает об их планах, подкарауливает Донато и вместе с ним и ребёнком приходит на встречу. Паоло уже в угнанной машине. Линда устраивает публичную сцену ревности, закатывая невообразимую истерику. В конечном счёте, тряпка Паоло берёт жену и сына с собой.

Донато понимает что ничем хорошим это не закончится и на первой же стоянке он уговаривает Паоло сбежать от Линды. Но проще сбежать от дьявола. На следующем этапе пути операция и вовсе срывается. Покупатель отказывается от машины. Линда снова устраивает "представление", в результате чего полиции уже известны данные Паоло.

Донато решает что пора бежать. Теперь найти Паоло будет легко, а значит и его тоже. Вскоре до Линды доходит, что машина угнана и Паоло могут посадить. Что она делает? Она решает сама отправиться в полицию и заявить на своего мужа.

Тем временем, Паоло приезжает в гараж, чтобы сдаться, но узнаёт от сторожа Эмилио, что хозяина машины не приходил и вообще ещё никому неизвестно об угоне. Паоло вне себя от счастья! Эмилио вне себя от гнева. Он не ожидал такой подлости от друга. Это стоило бы ему, инвалиду, единственной работы.

Кадр из фильма "Мечты на дорогах" (1948)
Кадр из фильма "Мечты на дорогах" (1948)

Тем временем в гараж приезжает и сам хозяин, которому сообщили о возможном угоне и Линда с полицией. Видя, что всё не так плохо как казалось, она наконец затыкает свой рот. Хозяин машины отчего-то даже не проверяет спидометр и бензобак, которые бы дали чёткий ответы на все вопросы разом.

Опасность миновала. Паоло невиновен, а Донато так и пустился в бега, не зная о реальном положении вещей. Эмилио, несмотря на подлость Паоло, предлагает ему работу мойщика, которая освободилась после бегства Донато.

Вот такое вот милое кино. Всё-таки раньше намного лучше снимали. 1948 год, а время пролетает незаметно и смотреть интересно. К тому же и познавательно. Представляю какими счастливцами ощущали себя советские люди в тот 1951 год, когда фильм шёл в кинотеатрах. У советских людей в тот послевоенный период были и жильё, и работа, и еда, и вода, и смысл жизни, а главное - мечты были явью.