Западный мир с его рационализмом и эмпиризмом, помещением человека в жесткие рамки убеждений и верований, отрицал использование издревле известных человеку веществ, которые помогают выйти за границы обыденного опыта и взглянуть на реальность под другим углом зрения, недоступным в обычном состоянии сознания. Потребность в подобном средстве подспудно назревала и произошло то, что должно было.
В 1938 Хоффман в лаборатории Сандоз впервые синтезировал ЛСД-25, а в 1943 случайно ощутил на себе его эффект.
Когда вы думаете об изысканных умах и мастерах фармакологии, когда-либо украшавших Землю, одно имя выделяется среди остальных: Альберт Хофманн. Отец (печально) знаменитого ЛСД, учёный-первопроходец и химик, чья история жизни столь же невероятна, сколь и загадочна, Альберт Хофманн закрепился как любимчик в массовой культуре. Благодаря своему опыту, связанному с ЛСД и псилоцибином, он открыл новые возможности для понимания разума и сознания.
Альберт Хофманн, швейцарский учёный, родившийся в 1906 году, широко известен как отец ЛСД благодаря открытию его психоактивных эффектов в 1943 году. Хофманн впервые применял психоделические грибы в конце 1920-х и 30-х годах, изучая активные ингредиенты, содержащиеся в лекарственных растениях. Вскоре он определил структуру диэтиламида лизергиновой кислоты (ЛСД) и наступил период интенсивных исследований и экспериментов, когда он был пристрастен к психоделическим исследованиям. Это привело к открытию им в конце 1950-х годов псилоцибина, галлюциногенного соединения, содержащегося в некоторых грибах. Принимая дозу этого вещества, Хофманн получил яркую галлюцинацию, что еще больше подтолкнуло его на исследование.
Он был страстным исследователем и работал с фармацевтическими химикатами на протяжении всей своей карьеры, которая длилась почти восемь десятилетий. Хотя Хофманн наиболее известен как первооткрыватель ЛСД, на протяжении всей своей жизни он также участвовал во многих интересных проектах, проводя новаторские исследования в различных областях фармакологии как до, так и после своего знаменитого трипа.
Хофманн даже не подозревал, что его имя и наследие навсегда остались в анналах психоделической истории – но его карьера не закончилась с ЛСД.
За свою жизнь он написал более 100 научных работ и несколько книг, в которых углубился во влияние психоделиков на сознание.
Первоначально действие этого вещества и ему подобных( псилоцибин, мескалин) натолкнуло ученых на теорию «моделированного психоза»: психозы и шизофрения (это таинственное заболевание)- результат само- интоксикации мозга, вызванное патологическими процессами в химии организма. Потому что, при приеме маленьких доз психоделиков у здоровых людей изменялись восприятие, эмоции, мышление. Это напоминало процессы, происходящие у шизофренических пациентов. Все исследования вплоть до 1957 года проводились именно для того, чтобы подтвердить или опровергнуть эту теорию.
В то время ЛСД и похожие вещества назывались галлюциногенами, психотомиметиками (соединения, симулирующие психоз) или психодислептиками (препараты, разрушающие душу).
Эта ситуация не исправлялась до 1957г, когда Хамфри Осмонд после переписки с Олдосом Хаксли придумал более точный термин, «психоделики» (препараты, проявляющие или открывающие душу).
Церемониальное и религиозное использование психоделиков намного старше, чем их рекреационное использование и злоупотребление. На протяжении большей части своей истории они были загадочными и опасными веществами, и к ним нужно относиться с уважением.
Тогда многие исследования видели перспективу в том, чтобы с помощью применения другого вещества блокировать состояние или управлять им в момент полного раскрытия ПД-эффектов. По мнению исследователей, можно было бы с помощью такой фармакологии блокировать психические нарушения. Позже, в среде ученых-клиницистов накопилось слишком много исследований, подтверждающих , что состояния сознания, вызванные галюциногенами, имеют много специфических характеристик, четко отделяющих их от шизофрении. Эти исследования заложили основу психо-фармакологической революции 60-х годов.
Разумеется, была дополнительная ветка исследований, когда психологи и психиатры, как истинные ученые и любознательные люди, проводили эксперименты на себе. Изначально они использовании эти сеансы для того, чтобы побывать в "шкуре" шизофреника, лучше понять его😉 и более эффективно лечить. Даже при том, что эту точку зрения вследствие отвергли ( особое состояние вовсе не равно шизофреническому,. Это стало ценным познавательным опытом, и многие ученые в дальнейшем продолжили исследование "особых" состояний сознания, вдохновившись своими глубокими переживаниями.
Особенно эти эксперименты помогли творческим людям, которые, пережив необычные опыты, создавали необычные, нешаблонные произведения искусства.
Кстати, Общество анонимных алкоголиков было создано тоже после приема его сооснователем Биллом Вилсоном ЛСД. По его словам, основа этого общества - скрытая психоделия!
К концу жизни у него было все. Слава, миллионы, преданная жена, юные любовницы и любимое дело (оно процветает до сих пор: «АА» насчитывает около двух миллионов членов). Он разъезжал по всему миру с лекциями и начинал их всегда одинаково: «Здрасьте, меня зовут Билл. Я алкоголик».
На самом деле с момента появления общества в 1935 году и до самой смерти основатель «АА» не взял в рот ни капли. А вот до 1935-го, что и говорить, Билл закладывал за воротник, причем так, что четырежды допивался до белой горячки.
Таким образом, открытие западному миру психоделиков оказало существенное влияние на культуру, проникнув не только в творческую среду, но и в политику, религию.
До сих пор идут споры о «химическом» и «спонтанном» мистицизме. Потому что люди в ходе экспериментов получали опыт, сходный с описанным в различных священных писаниях.
Грибы, содержащие вещества галлюциногенного действия, являются частью культуры многих народов и использовались уже более 3 тыс. лет назад. Об этом свидетельствуют археологические находки в горных районах и на тихоокеанском побережье Гватемалы и Сальвадора, связанные с культурой древних майя, такие как фигурки в виде каменных грибов, украшенных лицами богов и демонов, грибные статуэтки, обнаруженные при раскопках храмов и могильников, а также присутствие этого мотива в каменных и глиняных изделиях. Эти находки относят к 1650 - 1050 гг. до н.э. Археологи полагают, что галлюциногенные грибы оказывали влияние на религию древних майя и ацтеков, особенно в сфере гаданий и целительства (наряду с ядом жаб и водяной лилией Nymphaea amplea), а также служили предметом торговли для этой древней культуры.
Когда Майкл Поллан готовился исследовать применение наркотических веществ в лечении депрессии, зависимости и тревожности, которые так сложно побороть, он совсем не намеревался создавать то, что получилось, — самую лучшую из его книг (Мир Иной). Но обнаружив, что эти вещества способны повысить качество жизни не только душевнобольных, но и вполне здоровых людей, едва сдерживающих давление со стороны повседневно-
сти, он решил определить топографию собственного сознания и многое вписал от первого лица. Так началось его путешествие по различным измененным состояниям, в ходе которого он обращается к достижениям науки
о мозге. Поллан также немало поработал в архивах, чтобы отделить правду о психоделиках от распространенных мифов, доминировавших в пред-
ставлениях о них с 1960-х годов, когда лоббировалось негативное отношение к тому, что имело потенциал для науки.
Это уникальное сочетание истории, медицины и науки с биографическими эпизодами, захватывающее описание личного опыта, отсылающего к новому рубежу нашего понимания разума, личности и места в мире. Подлинная тема "психоделического травелога" Поллана — не только психоделики, но и неразрешимая загадка человеческого сознания — как в мире, сталкивающим нас со страданиями и удовольствиями, мы можем отыскать смысл в наших жизнях.
Исследовались и негативные потенциалы применения психоделиков. В частности, спецслужбами изучались промывание мозгов, доступ к секретной информации и подобные вещи вследствие повышенной внушаемости, ослабления защитных механизмов человека при употреблении веществ.
Но наиболее ценным была появившаяся в ранние 50-е терапия на ПД, способная углубить и интенсифицировать процесс исцеления. Исследования тех лет подтвердили, что применение психоделиков способно ускорить психотерапию и уменьшать время, нужное для лечения расстройств. Причем на таких пациентах, которые считались неподходящими для психотерапии. Клинических успехов достигали с социопатами, психопатами, зависимыми.
В ранние 60-е успешным показало себя новое направление - работа с людьми, умирающими от неизлечимых болезней. Она не только помогала уменьшить боль и выровнять состояние человека, но и изменить его отношение к процессу умирания.
Ученые даже попытались объединиться в единую оргструктуру. Как в Европе, так и в США создавались общества, проводились конференции на тему использования психоделических препаратов в психотерапии. А также были определены нормативы обучения психоделических психотерапевтов.
Еще с тех пор использование особых состояний сознания прочно вошло в психиатрию и психологию. И несмотря на запреты со стороны государств, все эти годы психоделическая психотерапия развивалась подпольно или легально в немногих странах, где это разрешено. Потому что слишком заманчиво с помощью ПД состояний исследовать внутренний мир человека и эффективно корректировать нарушения психики.
Псилоцибин использовался в ритуалах на протяжении сотен лет, но в современной медицине тоже завоевывает популярность. В частности, с 1960-х и 1970-х годов исследования псилоцибина показали, что психоделические грибы могут играть многообещающую роль в лечении расстройств настроения, таких как тревога и обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР); зависимость, включая алкоголь, опиаты и табак; кластерные головные боли; и множество других расстройств.
Однако в 1970-х годах федеральное правительство США реклассифицировало псилоцибин как препарат Списка I. Этот акцент на злоупотреблении психоактивными веществами, а не на медицине, охладил исследования его терапевтических эффектов.
Недавняя третья волна интереса к психоделикам наконец привлекла внимание медицинских работников – и регулирующих органов – поскольку неофициальные доказательства терапевтических эффектов псилоцибина становятся все более распространенными. Сегодня многие уважаемые организации финансируют такого рода исследования, в том числе Фонд Бекли, MAPS и Центр психоделических исследований и исследований сознания Университета Джонса Хопкинса.
Если вам понравилась статья позвольте себе поставить автору ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ вверху статьи на мой канал в Я-Дзен и Телеграмм