6,9K подписчиков

Самолёт-памятник Ил-62М в Шереметьево

С днём работника гражданской авиации!

Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР. И оказалось, что памятник ему находится в месте, где я часто бываю - в аэропорту Шереметьево.

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.

Впервые я увидел его несколько лет назад из окна нового терминала В. Мне сразу же захотелось дойти до самолёта.

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-2

Поэтому в очередной раз прилетев в Шереметьево, я во время пересадки решил найти к нему дорогу. Это оказалось довольно простым делом. Необходимо выйти с первого этажа терминала В/С на остановку общественного транспорта и пройти направо вдоль Шереметьевского шоссе пару сотен метров. И вот он!

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-3

Пробираемся через автостоянку, и он перед нами во всей красе!

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-4

Таблички.

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-5

Самолёт был установлен здесь в 2015 году. История борта и типа. На RP можно посмотреть фотографии истории борта, в т.ч. установки на пъедестал.

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-6

Конечно же инвентарный номер.

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-7

Такая мощь!

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-8

Шасси.

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-9

Тоже мощные.

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-10

Кроме передней и основных опор шасси у этого самолёта имеется задняя опора. В убранном состоянии она предотвращает касание самолётом ВПП фюзеляжем при взлёте и посадке. В выпущенном состоянии служит для предотвращения опрокидывания незагруженного самолета на хвост во время стоянки, буксировке (4 двигателя смещают центр тяжести). Вон она - в убранном состоянии.

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-11

Она и мотогондолы для двигателей Д-30КУ.

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-12

Профиль :)

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-13

А что за здание, на фоне которого установили Ил-62? Сегодня тут одно из многочисленных административных зданий аэропорта.

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-14

А когда-то это было ничем иным, как первым аэровокзалом аэропорта "Шереметьево" по совместительству с диспетчерской вышкой.

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-15

Приятного цвета облицовка из песчаника. Историческое слуховое окно.

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-16

Здание очень хорошо видно из зоны ожидания терминала В.

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-17

А сегодня старый самолёт смотрит на новый терминал Аэроэкспресса.

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-18

Обойдём его...

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-19
С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-20
С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-21
С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-22
С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-23

Стоит упомянуть и печальный момент. Ведь с 1979 году недалеко отсюда был установлен самолёт-памятник Ил-18. Из-за строительства парковки в 2012 году его разобрали и перевезли в Химки, где вместо того, чтобы восстановить, распилили на металлолом...

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-24

Видео.

Словно взлетает...

С днём работника гражданской авиации! Как же я люблю этот советский самолёт! Первый реактивный дальнемагистральный пассажирский лайнер в СССР.-25

Недавно памятник-самолёт Ил-62 появился и в общедоступном месте рядом с Саратовом. В парке "Патриот" в Энгельсе - по пути из центра к месту приземления Гагарина. Обязательно и до него доеду.