ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Мне было около 24 лет, когда я познакомилась с Романом на известном сайте знакомств.
Молодой человек - года на 4 меня старше - переписка с которым меня сразу чем-то зацепила, был из Подмосковья, как и я. Но жили мы на противоположных его концах - и чтобы доехать из города А в город В и наоборот, требовалось около 4 часов езды на электричках/метро, поэтому мы вполне закономерно договорились встретиться в центре Москвы, посередине.
Рома оказался высоким (более 190 см) стройным молодым человеком с лучезарной улыбкой.
Я очень внимательна к голосу человека. Для меня это важно.
Я сразу обратила внимание, что у Ромы красивый тембр, четкая дикция, чистое звучание, меня это привлекло.
Общение было лёгким. Рома показался мне очень живым, молодым, позитивным, наполненным эмоциями и идеями человеком.
Одним из моих увлечений является музыка: я много ее слушаю, закончила музыкальную школу и люблю петь - поэтому она является неотъемлемой частью моей самоидентификации.
Роман оказался также очень музыкальным человеком. Примечательным было то, что наши вкусы в этом виде творчества сильно совпадали.
Незадолго до встречи с Ромой я увлеклась посещением московских джем-сейшенов: сама не выступала (мой уровень не дотягивает), но с удовольствием слушала пока никому не известных, но зачастую способных молодых людей - студентов и выпускников высших музыкальных учреждений - которые нарабатывали опыт.
Атмосфера в клубах на джемах непередаваемая!
Суть мероприятий такова: есть площадки в некоторых московских клубах, оснащенные музыкальными инструментами и оборудованием: фортепиано, барабаны, микрофон, колонки, где в определенный день недели и время суток организуются, так называемые, джемы. Струнные инструменты обычно приносятся свои, как и духовые.
Музыканты могут впервые друг друга видеть, но выходят на одну сцену, и начинается настоящее творчество, процесс творения.
Берут за основу какой-нибудь джазовый стандарт, который знают все, и, договорившись о тональности, начинают вместе его играть, давая каждому из команды высказать свое "слово": в течение игры звучит соло саксофониста, соло клавишника, соло барабанщика, контрабасиста и, конечно, вокалиста.
Каждый выражает свою мысль на одну и ту же музыкальную тему. Происходит импровизация - творчество в режиме реального времени. Это особое удовольствие - поймать мысль каждого и уловить их синергию.
Каждая исполненная вещь уникальна по той причине, что она не звучала ни до, ни после ее также невозможно повторить, так как это не заранее заготовленный отрепетированный номер, а что-то, что происходит в данный миг, неповторимое.
В такие моменты ощущается жизнь, ее вкус, ее звучание...
Это очень динамичное и атмосферное мероприятие, которое я искренне рекомендую посетить всем неравнодушным к процессу создания музыки, особенно джаза.
Вернёмся к Роману...
Он был одним из тех участников, кто посещал данные мероприятия не как слушатель, а как музыкант, что, безусловно, мне сильно импонировало...