Найти тему

Световая кисть. Статья 13.

Добрый день дорогие любители!

И так продолжим.

В интернете попалась статья про необычную технику съёмки - «Световая кисть». Метод съемки следующий: с помощью пучка постоянного света на длинной выдержке мы прорисовываем светом нужные участки изображения. Съёмка проводится в полной темноте, так как любой посторонний свет нарушит картинку.

Техника съёмки интересная, и я решил попробовать воплотить её в жизнь.

Для осуществления задуманного я использовал:

· Сам фотоаппарат;

· Штатив;

· Пульт дистанционного управления для фотоаппарата;

· Тёмное помещение с нейтральным фоном;

· Световая кисть.

Если с первыми четырьмя пунктами всё понятно, то где взять световую кисть?

Оказывается, они есть продаже, но их цена равна цене объектива, а выглядит она как фонарик с возможностью фокусировки тонкого пучка света.

Было принято решение создать её из подручных средств.

Для этого сворачиваем лист картона в узкую конусную трубочку. Диаметр одного ее конца делаем соответствующим наружному диаметру передней части обычного бытового фонарика (желательно найти фонарик с тёплым жёлтым светом), а противоположный конец скручиваем диаметром примерно в 1 см.

Чтобы картон не раскручивался обратно, скрепил трубочку скотчем. Для лучшего отражения света внутри конуса можно выполнить внутреннюю поверхность из отражающего материала, например из пищевой фольги, скрутив ее одновременно с картоном.

Теперь необходимо закрепить полученную насадку на фонарик. Сверху конус был обмотан чёрной изолентой, для исключения постороннего света от фонарика (это может привести к заветам во время съёмки).

Получилась вот такая световая кисть.

Устанавливаем фотоаппарат на штатив, объектив был выбран Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G, и проводим настройку съёмки:

1. Переключаем режим съёмки фотоаппарата в режим М или ручной;

2. Отключаем авто фокус на объективе, настройка резкости будет наводиться в ручном режиме (для удобства фокусировки можно использовать режим Live View);

3. Значение ISO выбрал - 100, чтобы минимизировать шум;

4. Значение выдержки - 15 секунд (можно больше или меньше, исходя из размера объекта съёмки);

5. Диафрагму подбираем опытным путём, в зависимости от желаемой глубины резкости изображаемого пространства.

Помните - малейшие сдвиги фотоаппарата могут испортить вам всю работу, поэтому для спуска затвора, используется пульт дистанционного управления.

Перед тем как погасить свет, наводим резкость на предмет съёмки, определяем какие участки композиции хотим подсветить. Последовательность особо не важна - задача не упустить важных деталей и избежать провалов в тенях.
Гасим свет, в кадре единственным источником света только световая кисть и нажимаем на кнопку спуска на пульте дистанционного управления.

В зависимости от желаемого результата взмахи световой кисти могут различаться. Это могут быть продольные взмахи, круговые движения или точечные мазки.

Главное не задерживаться долго на одном месте, луч света должен двигаться. Лучше возвращаться на одно и то же место несколько раз.

С первого раза может не получиться, но немного потренировавшись, результат обязательно получится.

-2
-3
-4

Данный метод съёмки хорошо подходит для фотографирования неподвижных предметов. Это могут быть различные композиции из предметов, натюрморты и цветы.

Можно использовать данный метод и для съёмки людей, главное добиться максимального отсутствия движение модели, что сделать довольно проблематично – но при желании возможно.

-5
-6

Всем хороших снимков!!!

Подписка приветствуется)))