Пресс-релиз - это тот случай, когда слова могут подарить новые возможности или просто-напросто их забрать. И чтобы наш пресс-релиз автоматически не улетел в корзину, на дисциплине "Современная пресс-служба" нас учат не только вкусно писать, но и делать это так, чтобы медиа "завтракали" нашими информационными поводами.
Представь себе: твои мысли, словно гиперактивные электроны, обрушиваются на редакторов, заставляя их вспотеть от восторга. И если ты хочешь, чтобы информация взлетела на вершину новостных лент и завоевала внимание аудитории, нужно знать несколько хитростей. Давай рассмотрим на примере моего пресс-релиза, как создать текст, который не оставит равнодушным ни одного журналиста.
Что такое пресс-релиз и с чем его едят?
Пресс-релиз является самым главным документом во взаимоотношениях организации СМИ, выступает как один из основных инструментов информационной политики организации.
Задача пресс-релиза - сообщить новость так, чтобы к ней появился интерес у журналистов, которые донесут информацию до своих читателей и зрителей.
Важно! Новость должна быть приоритетной, сенсационной, новой, масштабной и содержать неординарность и своевременность фактов. Информация должна быть уникальной или справочной.
Правило: одно сообщение равно одно событие.
Пресс-релиз делится на анонс (о предстоящем событии), новость (о произошедшем событии), специальный (о незапланированных, внезапных событиях)
Излюбленная мной формула структуры пресс-релиза:
Вводная часть
Твой заголовок — это лицо пресс-релиза. Он должен быть кратким, но ярким. Заголовок состоит из 5-7 коротких и общепонятных слов. Его задача четко обозначить тему релиза и суть информационного повода.
Подзаголовок — здесь ты можешь чуть больше рассказать о том, о чем пресс-релиз. Подзаголовок - это не самая важная часть, некоторые пресс-службы его не используют.
Лид содержит наиболее важную информацию о событии, которому посвящен. Кратко, в максимально информативной форме. Первый абзац должен отвечать на вопросы "Кто?", "Что?", "Почему?" и "Где?".
Основной текст от 1 до 6 абзацев, где каждый абзац обычно состоит из 3-4 коротких предложений. Начни с сильного введения, зацепи аудиторию. Ответь на вопросы, почему информация важна, почему это событие или продукт заслуживают внимания. Здесь мы используем цитаты.
Заключительная часть
Заключение - предложения, которые обобщают или просто завершают пресс-релиз. Здесь пишется справка, обозначаются контакты для СМИ, отметка об исполнителе документа с указанием его рабочего телефона.
Внешнее оформление
Пресс-релиз как и другие официальные документы, это официальный документ, пишется на бланке организации. Здесь должны присутствовать логотип, полное или сокращенное наименование предприятия, полный почтовый адрес, основной контактный телефон и факс организации.
Твой пресс-релиз - не эссе
Твои утверждения должны быть подкреплены фактами и цифрами. Журналисты ценят конкретность, поэтому предоставляй четкие данные. Нужно экономить языковые средства, использовать доходчивые слова, следует избегать узкоспециализированных терминов, в том числе из сленговых. В тексте должна быть логическая последовательность изложения, жёсткая упорядоченность связи между всеми частями содержания.
Важно! У пресс-релиза нет авторства, да и не должно быть. Старайся донести главное в нескольких абзацах. Не утомляй читателя излишней информацией.
Так что? Готов к созданию эффективных пресс-релизов? Давай создадим что-то, что будет говорить о тебе и твоем проекте. Пиши в комментариях, с какими трудностями ты столкнулся при написании пресс-релиза, а мы обязательно тебе поможем!
Автор статьи: Анна Богачёва