[10.02.1853] Была основана третья в США школа для обучения слабоумных –в Пенсильвании. Школа открылась для учащихся спустя два года, и её первым директором был назначен Джеймс Ричардс. Далее в течение десяти лет в США были открыты еще три таких школы: в Огайо, Кентукки и Иллинойсе.
[10.02.1878] Умер Клод Бернар - французский медик, исследователь процессов внутренней секреции, основоположник эндокринологии. Известен благодаря разработанной им концепции гомеостаза. Его формулировка «Постоянство внутренней среды — залог свободной и независимой жизни» используется психологами при рассмотрении коммуникативных систем(гомеостатические системы). Пять фактов о французском физиологе читайте в газете «Золотая Лестница».
[10.02.1921] Попечителями Педагогического колледжа Колумбийского Университета учреждено создание Института исследований в области образования. Директором отделения образовательной психологии назначили Эдварда Ли Торндайка – доктора философии, открывшего несколько законов научения: закон упражнения, закон готовности, закон ассоциативного сдвига, закон эффекта, и др..
[10.02.1995] Психолог Джон Секстон выписал первый рецепт на "сертралин" – антидепрессант из группы селективных ингибиторов, блокирующий обратный захват серотонина. Секстон прошёл официальную подготовку для того, чтобы получить право выписывать психоактивные препараты.
[10.02.2019] Завершила работу III Международная практическая конференция «Психология: вызовы современности». Конференция проводилась в Москве очно и параллельно онлайн на протяжении трех дней и включала в себя интерактивные лекции, мастер-классы, семинары и практикумы, панельные дискуссии и круглые столы.
[10.02.2023] В Санкт-Петербурге завершила работу XХVII международная научно-практическая конференция «Служба практической психологии в системе образования Санкт-Петербурга: личность и деятельность педагога-психолога в современном образовательном пространстве».Целью конференции было обсуждение актуальных задач развития психологических служб, презентация достижений и обобщение эффективных практик специалистов и профессиональных команд педагогов-психологов.
Инна Силенок