Мужчина купил дочери квартиру - ключи в кармане. Не видел родную доченьку лет двадцать. Перезванивались иногда – очень редко.
И вот идет и думает: «Интересно, как примет? Наверное, закричит, затопает ногами и заплачет, что детство прошло без отца, а сейчас лезет с дорогими подарками, подлизывается, любовь купить хочет».
И от этой мысли все в душе замирало.
Развелись с женой, девочке было всего пять лет. Первый телефонный разговор состоялся, когда ребенку исполнилось десять. Так – несколько слов, и разговором нельзя назвать.
Серьезно пообщались позже, дочь училась на третьем курсе института.
Идет по улице, чтобы чувства в порядок привести. Дочь ничего не знает о визите: «Как правильно поступить? Ключи протянуть и сказать, что, мол, тебе, или сначала о постороннем поговорить, а потом ключи»?
Волнуется мужчина: вдруг получится натянуто, искусственно, притворно?
Бывшая жена позвонила и сказала: «Если у тебя осталась хотя бы капля совести, сделай что-нибудь хорошее. Наша дочь тяжело болела, я чуть с ума не сошла. Комнату снимает, денег ни на что не хватает. Найди хотя бы тысяч десять. У нас нужда».
И стали роем мысли в голове крутиться, и на сердце тревожно.
У отца второй брак – счастливый. И заработки большие, потому что бизнесом занимается – стройки.
Через интернет и по телефону нашел квартиру, приехал, поселился в гостинице и приобрел жилье – все документы в порядке.
Надо официально переписать на дочь – договор дарения. На это уйдет немного времени.
Недалеко идти. Бывшая жена сообщила, что девочка дома, и ничего не знает: «Тревожно, вдруг прогонит? Скажет: уходи, не нужен, и квартира не нужна».
Особенно страшно увидеть в ее глазах презрение.
Давно так не волновался, можно сказать, что никогда не волновался. После развода двадцать лет назад - все спокойно, все стабильно.
Надо хорошее сделать, вину искупить. Пусть деньгами, пусть! О душевном тепле говорить поздно – ушло время, ничего не вернуть.
Вот и дом – сталинская пятиэтажка. Нет от подъезда ключа, а по домофону не хочется: дочь может и на порог не пустить.
Стоит мужчина и ждет, когда кто-нибудь будет заходить или выходить.
Женщина с ребенком дверь открыли, поздоровался и на лестницу.
Сердце прыгало, когда поднялся на пятый этаж. Позвонил в дверь, какой-то парень открыл. Квартира же коммунальная – несколько жильцов. Спросил, в какой комнате соседка? Имя назвал.
Легко постучал в старую деревянную дверь, и появилась худая бледная девушка. Смотрит с недоумением, понять не может, кто это пришел.
И сказал мужчина хриплым от волнения голосом: «Я твой папа, на днях приехал. Можно пройти»?
Отступила дочь на шаг, растерялась: «Папа? Ты папа? Господи, конечно, проходи. Проходи же».
Сели, спросила девушка: «Какими судьбами? Я не ожидала».
Не стала дожидаться ответа: «Рада, что встретились. Я не сержусь за прошлое, понимаешь? С годами поняла, что у вас своя жизнь. Сама взрослой стала и поняла. И что не приезжал – тоже зла не держу: мало ли»?
И снова: «Какими судьбами»?
Отец вздохнул:
- Узнал случайно, что у тебя беда была, и про проблемы. Видишь ли, родные могут долго не встречаться, но в трудную минуту обязательно друг другу помогут, я не оправдываюсь, пойми меня.
Надеюсь, что примешь мою помощь. Что бы ни было, это от всего сердца. От всего сердца.
Глаза у девушки расширились, на бледном лице появился румянец. Но ничего не говорит – ждет.
Открыл мужчина сумку, достал ключи: «Купил тебе квартиру – однокомнатную. Найди, пожалуйста, свидетельство о рождении, и пойдем оформлять договор дарения».
А она все молчит – шок почти. Отец продолжил: «Твоя крыша будет, твои стены. Я уверен, что в нормальной обстановке станешь здоровой».
Не бросилась обнимать, не закричала от радости, не заплакала, а просто сказала: «Спасибо, я бы никогда не купила. Ты прав, что там лучше».
Вышли из дома, поехали смотреть новую квартиру. Ходит дочь, отец незаметно наблюдает. Вот прошлась рукой по стенам, погладила подоконник, вышла на балкон и зажмурила глаза от солнечного света, глубоко вздохнула. Отправилась в ванную, прошла на кухню и тихонечко сказала: «Господи, как хорошо»!
И эти слова как вспышка счастья. И забвение – прошлого. Всего того, что было несправедливым, грустным и тяжелым.
Пусть прошлое остается в прошлом, живем сейчас, и нужно дарить радость близким, во имя настоящего, во имя будущего.