к оспариванию сделки.
Почти у каждого предпринимателя есть давние партнёры, с которыми отношения строятся на доверии. К примеру, у вас есть бизнес по поставке товаров, в договоре указано, что отгрузка производится по предоплате, но по факту вам платят уже после и с задержками. Но вы же доверяете своим клиентам и соглашаетесь подождать оплату. И здесь кроется ваша большая ошибка! Как её избежать читайте в конце.
Бизнес не строится на доверии!
Вы можете спросить: как же так, мы много лет сотрудничаем и нас устраивают небольшие задержки.
Да, иногда действительно бывает, что оплата задерживается, но в итоге деньги приходят и вы спокойны, что долг перед вами закрыт.
И тут наступает оно - банкротство вашего клиента. А причём же здесь я? спросите вы. Ещё как причём!
Согласно ст. 61.3 Закона о Банкротстве: управляющий может оспаривать сделки, совершенные за месяц до принятия заявления о банкротстве (не путать с решением о банкротстве) и все сделки, совершенные после принятия такого заявления.
Так причём же здесь вы? Вы могли получить оплату раньше других кредиторов. Возникает эта ситуация тогда, когда у вашего заказчика (контрагента) есть ещё несколько кредиторов и долг перед ними возник раньше. И вот вам "счастливчику" заплатили в обход этих других.
А в банкротстве работает правило: мы делили апельсин, много нас, а он один! Все должны получить равные кусочки этого апельсина. То же самое и с оплатой, Закон не допускает ситуаций, при которых один получает 90% оплаты, а другой 10%.
Как избежать оспаривания сделки?
- Если оплата долго не приходит, проверять на ЕФРСБ сообщения о банкротстве
- Запрашивать у должника в письменном виде причины просрочки оплаты (никаких обещаний на словах, в суде это вам не поможет)
- В письменном виде запросить заверение у должника об отсутствии признаков банкротства (на таких условиях работают банки и включают это в договор)
- Отслеживать судебную активность вашего контрагента и прекратить отношения при наличии множества исков о взыскании оплаты
- Подготовить подробный отзыв для суда, где указать, что задержки в оплате - нормальная практика для должника
- Обратиться к опытному юристу за представлением интересов в суде. Именно опыт в подобных ситуациях помогает сохранить ваши деньги
Я практикующий юрист по банкротству с пятилетним опытом. Для консультации пишите на bahtogareeva@mail.ru