Найти тему
30,1K подписчиков

Марина. Вся жизнь - борьба за счастье. Ч 210.

3,1K прочитали
Фото из интернета
Фото из интернета

Начало здесь

Предыдущая часть здесь.

Статья-навигация по каналу здесь.

-Что тебе от меня нужно? - прошептала Марина, обращаясь к петуху, - иди куриц своих буди! До меня то что докопался?

-Ку-ка-ру-куууу!

-Ну, я тебе сейчас покажу Кузькину мать! - пообещала женщина, поднимаясь. - Мать твою курицу!

Петух, видя решительность той, кого он разбудил, слетел вниз, что-то недовольно квохча.

-Кузьма на посту, - тихонько рассмеялся Артём, - он меня тоже все эти дни будил. Встаём?

-Так необычно в такую рань просыпаться, - Марина зевнула, - дома бы ещё спали и спали...

-Дети пусть спят. Мы же сегодня ещё задержимся? - скорее попросил, чем спросил мужчина, - а завтра уедем.

-Хорошо, - согласилась Марина, - а мы чем займёмся?

-Мы с отцом на рынок поедем. Увезём, то что приготовлено. А ты отдыхай. Погуляйте с детьми.

Выйдя во двор, увидели, как Маргарита выпускает коров.

-Давайте-давайте, шевелитесь. Догоняйте своих.

-А они где пасутся? Доброе утро.

-Доброе, - кивнула женщина, - да уходят в поля, там и пасутся. Кто поленивее - тот прямо по хутору ходит. Но мои в поле идут. проходите за стол, сейчас чайку выпьем, да я делом займусь.

-Рита, давайте я тоже что-нибудь делать буду. А то все при деле, одна я в гостях..., - Марина проводила мужа с его отцом и вернулась в дом, где хозяйка что-то делала из молока.

-Что же тебе дать? - задумалась женщина, - Можешь абрикосы собрать - варенья наварим.

-Хорошо, - Марина, подхватив вёдра, пошла собирать урожай.

"Когда они успевают всем этим заниматься? - думала женщина, оглядываясь, - это ведь такой труд... С утра до вечера... как белки в колесе... Сейчас овощи-фрукты. Потом виноград вызреет, подсолнухи... Интересно, а как они масло делают? Сами? Или сдают куда то? Это ж сколько семечек нужно почистить, чтобы масло отжать? И как они их чистят? Вручную?"

Марина представила, как Рита с мужем сидят и чистят вдвоём мешок семечек, сплёвывая скорлупу.

"Да ну..., - засомневалась Марина над своей фантазией, - наверняка, какой-то механизм имеется... Надо будет спросить... Но даже если они просто семечки сдают... Это же нужно их из подсолнухов выколупать... Тоже работа..."

Абрикосы собирались легко. Сначала Марина собрала те, до которых смогла дотянуться стоя на земле. Потом сходила за лесенкой. Одно ведро, второе, третье...

-Сколько наберёшь - столько и сваришь, - послышался весёлый голос Риты, - варила когда-нибудь абрикосовое варенье?

-Нет, - растерялась гостья.

-А джем?

-И джем не варила.

-Ну, значит, научишься. Я люблю варенье с ядрами. Идём. Обрабатывать будем, что ты насобирала.

-Это ж сколько варенья получится..., - Марина мыла ягоды, - жуть...

-Ну точно не три ведра, - продолжала веселиться женщина, - домывай и выкладывай сушиться. А я пойду банки достану, чтобы помыть. Надо ещё тесто поставить - булочек напечём к вечеру. Это очень вкусно - булочки со сливками и абрикосовым вареньем. Умеешь печь?

-Умею, - кивнула гостья, - я же на хлебозаводе работаю.

-Здорово. Можно свою пекарню открыть.

Марина слушала женщину и удивлялась, какие перемены в ней произошли. Маргарита стала более разговорчивой и открытой.

-Рита, а тяжело было привыкать жить здесь?

-Да не очень. Я ж сама деревенская. Для меня этот быт привычный. Даже не смотря на то, что много лет в городе прожила. А здесь то ещё проще, чем в моей деревне. Тепло. Газ провели. Многому, конечно, научиться пришлось. А так нормально...

-Мама! А ты чего нас не будишь!? - донеслись возмущённые голоса детей, - Мы тоже помогать хотим!

-Я думала, что вы выспаться хотите...

-Мы хотим выспаться! - согласилась Лиза, - И помочь хотим! Ты чего делаешь?

-Абрикосы домываю. Буду из них варенье варить. Давайте, завтракайте и будете помогать.

Марина разрезала абрикосы, вынимая из них косточки. Потом колола ядра. А потом дело дошло и до варки варенья. Дети активно помогали, уничтожая собранное и помытое.

-Ребята, сейчас печурку растопим, - говорила Рита, - Костя, сбегай в дом за спичками.

-А зачем печурку? - Лиза наблюдала за женщиной.

-На ней варенье будем варить. В доме очень жарко сейчас. А ягод ваша мама много набрала.

-Ух тыыыы..., - Костя наблюдал, как женщина ловко растопила небольшую печку, - а я тоже хочу...

-Я тебе потом разрешу туда дрова подбросить, - пообещала хозяйка, чем привела ребёнка в полный восторг.

-Как вкусно пахнет..., - Лиза принюхалась, - сейчас все учуют, что мы здесь абрикосовое варенье варим.

-Пчёлы уже учуяли, - Костя показывал пальцем на летающих вокруг насекомых, - а они тоже варенье любят?

-Они много что любят, - улыбалась Рита, - руками только не машите, чтобы пчёлы не испугались.

-А если испугаются, то улетят! - решил Костя.

-Нет. Если испугаются, то ужалят. Они же от страха жалят.

-А нам дадите варенье попробовать?

-Конечно. Попробуем, что ваша мама тут наварила.

-Только не ругайте меня, если не вкусно, - попросила, улыбаясь, Марина, - я же всё таки первый раз этим занималась...

-Ладно, мама, - дети были великодушны, - мы скажем, что очень вкусно. Чтобы ты в следующий раз ещё лучше старалась.

-Что-то наши мужчины долго..., - Марина обеспокоенно посмотрела на время.

-К обеду вернутся. Они после рынка ещё по делам поедут. В строительный двор.

-Что-то строить хотите?

-Не знаю. Вася там что-то задумал. Пойду пока овощи варить поставлю Холодный борщ сделаем. Ты, Марина, здесь заканчивай. Разливай по банкам. Я пока в доме.

"Маргарита - просто другой человек, - удивлялась сейчас Марина, - Она сейчас такая, как и должна быть мать и гостеприимная хозяйка, к которой приехали внуки. Может, и правда, отправить к ним детей на следующее лето? Но для начала надо именно с ней об этом поговорить..."

-Ну, теперь можно и отдохнуть, - улыбалась довольная Маргарита, - много дел опять сделали.

-А мы ещё можем чего-нибудь сделать!

-Я знаю, - кивнула хозяйка, - но пока отдыхаем. Вася с Артёмом вернутся, и будем обедать. Скоро уж должны подъехать.

-Мы тогда на улицу! Будем встречать!

-И я выйду..., - Марина поднялась.

Марина, стоя у забора, наблюдала за детьми и одновременно смотрела вдоль улицы, откуда должны были появиться муж и его отец. Вот вдалеке показался автомобиль. Но не Василия. Большой внедорожник, осторожно переваливаясь на неровностях, приближался. И наконец, остановился рядом с домом. Марина с удивлением наблюдала, как из-за руля вышел взрослый мужчина с недовольным лицом.

-Ты кто? - спросил он у Марины, - И где хозяйка?

-Я? Марина, - от неожиданности и наглости приехавшего, женщина растерялась и разозлилась, - а ты кто такой?

-Я Артём. Ты что здесь делаешь?

Продолжение в следующей части.

****************************************

Дорогие читатели! У меня есть ещё один канал "Глюсеничка и Ко". Если на этом канале Вы можете просто читать рассказы, то на втором канале я пишу о том, что меня волнует здесь и сейчас. Если Вы хотите поучаствовать в обсуждениях, то добро пожаловать ))). Буду очень рада.

***************************************

Если Вы первый раз на моём канале, и сюжет рассказа Вас заинтересовал, то рекомендую зайти в навигационную статью, и начать с рассказа "Женя, Женечка, и ... счастье". И продолжение "Женечка. Другая жизнь." А так же "Наташа", "Наташа. В чём счастье?" и продолжение "В каждой избушке..." Вам станет понятнее.