Илон Маск однажды высмеял идею о том, что автопроизводитель из Китая может конкурировать с его Tesla. Теперь китайский бренд BYD, о котором многие до недавнего времени даже не слышали, находится на пути к тому, чтобы стать номером один в мире по продавцу электромобилей.
В третьем квартале американская Tesla продала 435 000 электромобилей, а компания BYD, долей в которой владеет американский миллиардер Уоррен Баффет, поставила 431 600 чисто электромобилей. То есть всего на 3400 машин меньше, разница составляет всего один процент.
По данным Bloomberg, он продолжает сокращаться настолько быстро, что BYD, скорее всего, обгонит Tesla в текущем квартале. В то время как самому продаваемому китайскому бренду помогает увеличение экспорта, Tesla, скорее всего, столкнется с стагнацией производства из-за закрытия заводов.
BYD расширяется
BYD, что означает «Построй свою мечту», также расширяется. На этой неделе компания подтвердила, что построит свой первый европейский автомобильный завод в Венгрии. Завод в городе Сегед должен создать тысячи новых рабочих мест.
По мнению Питера Кнапа, эксперта по автомобильной отрасли консалтинговой компании, китайская BYD выделяется хорошими аккумуляторными технологиями. «Это самый опасный игрок для Tesla», — прокомментировал Кнап.
Китайские автомобили конкурируют по технологиям и цене. Например, компактный хэтчбек Dolphin с запасом хода 430 километров продается в Евросоюзе за 30 000 евро, а самая продаваемая модель Tesla Y стоит около 48 000 евро Низким ценам также помогают государственные субсидии из Пекина, что, конечно, справедливо и для Tesla, когда она производится в Китае.
В Европе BYD в основном курсирует по дорогам Норвегии, Швеции и стран Бенилюкса. Он также продается в Испании, Германии и Австрии. В Чехии он пока не продается, поскольку из-за низкой поддержки электромобильности местный рынок не является приоритетным для автопроизводителя.
Друг одолжил ему, чтобы начать
За успехом BYD стоит китайский миллиардер Ван Чуан-фу. Он основал автомобильную компанию в Шэнь-Чэне в 1995 году. В то время он работал на правительство в качестве исследователя редких металлов, важных для производства аккумуляторов и электроники.
Бизнес он основал с помощью кредита друга в размере $200 тыс. Bloomberg сейчас оценивает его активы в $14,8 млрд .
Однако Tesla по-прежнему превосходит BYD по важным финансовым показателям, таким как продажи или стоимость компании. Однако, согласно анализу Бернштейна, даже эти различия уменьшатся уже в следующем году.
Если исследователи оценили продажи Tesla в 114 миллиардов долларов, то BYD произвела их на два миллиарда меньше, это примерно в 112 миллиарда долларов С учетом моделей с гибридным приводом BYD уже обогнала Tesla.
Что касается запланированной первой гонки в Европе, то кроме Будапешта к ней стремились также Франция и Германия. Однако дружественная политика премьер-министра Венгрии Виктора Орбана по отношению к китайскому правительству увенчалась успехом. Китай — один из крупнейших иностранных инвесторов в Венгрии, он также строит там заводы по производству аккумуляторов для электромобилей, а сама BYD уже производит в стране электробусы.
Конечно, экспансия китайских автомобилей в ЕС угрожает не только Tesla, но и другим европейским автомобильным компаниям во главе с Volkswagen и его дочерней компанией Škoda Auto.
Читайте также: