Найти тему
Urist_Playlist

Возврат продавцу непродовольственных товаров надлежащего качества, приобретенных дистанционно в Интернет-магазинах.

Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries, Dns, Hoff, Цвет Диванов, YourRoom, ТриЯ, Порядок, lamoda, Sela, Спортмастер, Умница, Золотое яблоко, Apteka.ru, PetShop, Exist.ru и многие, многие, многие иные, - это все интернет-магазины.

Онлайн-шопинг стремительно вытесняет всем привычный офлайн-шопинг. Сейчас их актуально называть маркетплейсы.

Самая простая схема мошенничества в интернете выглядит так: мошенники создают сайт некого несуществующего магазина, наполняют его информацией и товарами по низким ценам.

Но статья не о мошенничестве, а о том, как вернуть товар, приобретенный на законных основаниях в интернет-магазинах дистанционно.

Согласно пункту 4 стать 26.1 Закона «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней (безотносительно к причинам отказа).

Если же информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то тогда он вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Однако, при этом возникает вопрос о том, как же подтвердить, что информация о порядке и сроках возврата товара присутствовала в упаковке (коробке с товаром)?

– Снимайте. На обычный смартфон: сперва крупный план целой упаковки (тары), а потом артикул и наименование товара; после чего, откройте упаковку (тару) и разложите ее содержимое. При этом снимать нужно непрерывно чтобы получилась единая видеозапись. Свидетелей, тоже, - «никто не отменял».

Продавец возвращает вам только стоимость покупки, без возврата стоимости доставки товара.

Исключение из этого правила (правила возврата приобретенных дистанционно непродовольственных товаров надлежащего качества) касается только тех товаров надлежащего качества, которые имеют индивидуально-определенные свойства, что подразумевает использование подобного рода товара исключительно приобретающим его потребителем. При наличии между продавцом и потребителем спора по поводу наличия/отсутствия у товара индивидуально-определенных свойств вопрос будет разрешаться в судебном порядке.

Возврат исправного товара, приобретенного дистанционно, невозможен в тех случаях, когда по причине небрежного отношения покупателя товар утратил свои потребительские свойства и/или товарный вид. Вместе с тем, важно, что нарушение упаковки товара не выступает основанием отказать покупателю в возврате денег.

Если товар, купленный в интернет-магазине, оказался ненадлежащего качества, потребитель имеет право:

· на обмен такого товара на товар надлежащего качества;

· на возврат денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества. В данном случае необходимо вернуть товар ненадлежащего качества продавцу;

· на соразмерное уменьшение покупной цены;

· на требование незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Кстати, если сравнивать основания возврата непродовольственных товаров при онлайн-шопинге от приобретенных при офлайн-шопинге, то при последнем вы приобретаете право на возврат непродовольственных товаров надлежащего качества если такой товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, а при онлайн-шопинге такого нет (основания указаны по тексту выше). Получается, что с дистанционными покупками все проще: их можно вернуть без объяснения причин возврата.