В западной прессе то и дело появляются материалы, при прочтении которых невольно задаёшься вопросом - что же у автора статьи было в голове, когда он это писал.
Ровно то же самое происходит, когда читаешь историю в журнале Newsweek о некоем русском солдате, который якобы нашёл в составе экипажа M2 Bradley своего сына и решил прекратить огонь во время боя.
История заканчивается не менее странно, чем началась: военный погибает при других условиях, а сам сын продолжает служить в команде небратьев и рассказывает о произошедшем журналистам. Кроме того, журнал опубликовал ещё и "телефонную расшифровку" разговора Александра (сына) с отцом, в которой последний сказал, что узнал сына и перестал стрелять.
Я ответил: "Ну и что?"
- якобы сказал Александр.
Сюжетные повороты истории тянут на отдельный анализ содержащихся в ней явно фантастических событий. Примечательно, что и "рассказанные" события якобы произошли тогда, когда под Авдеевкой появились первые американские танки. Совпадение? Вряд ли.
Всё дело в контексте истории, и здесь стоит начать издалека. Напомним, погибший военный якобы служил на стороне России и наверняка ехал на отечественном танке. Во многих зарубежных фильмах популярен один и тот же сценарий: молодые, бравые американцы ездят на новой технике, и они, разумеется, герои, которые жертвуют собой во имя мира, а вот русские люди - зачастую враги. Не такие молодые, не такие бравые и уж точно не на новой технике.
Это украинский нарратив о том, что все модные, молодые, красивые, замечательные воюют против всего старого, мерзкого, отвратительного. И, естественно, молодые, прекрасные - это с патчами Америки на стороне Украины, в лавах ЗСУ, как они говорят. А всё мерзкое, старое, отвратительное - это на советском танке, на стороне России. Это убогая пропагандистская история,
- подчеркнул военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко.
На самом деле история действительно сильно напоминает сценарий типичного американского боевика, который крутят по телевизору, нежели трагедию о расколе семьи, случившуюся на фронте.
Допустим, действительно, такая жизненная история была. Получается, что отец этого мальчика - это житель тех территорий Донбасса, которые восстали против Украины. И этот человек пошёл воевать против Украины. Это попытка переиграть эту архетипическую для украинцев историю про Тараса Бульбу, по большому счёту, там, где отец стреляет в сына. А здесь наоборот: вот такой молодой, красивый соглашается с тем, чтобы его отца сожгли. Поэтому как к этому относиться? Как к пропаганде,
- отметил журналист.
Действительно, никак иначе, как к попытке запудрить мозги оставшимся за чертой фронта мужчинам и юношам, к этой истории относиться нельзя. И цель здесь лишь одна: призвать по мобилизации как можно больше людей.
________________
Промо:
Новый Дзен-канал "Святая правда". Ежеденевно православные праздники, а также наставления от отца Андрея Ткачева.