Он появился в качестве эксперта на стене шоу «Ну-ка, все вместе!» несколько лет назад. В «сотне» Лев Рудин занимает уже привычное место в первом ряду. Мне стало интересно, кто же этот эксперт, который периодически критикует участников шоу и далеко не всегда встаёт.
Он – личный врач-фониатр Пелагеи, Надежды Бабкиной и других артистов.
Он тот, кто о голосе человека знает почти всё, и тот, к кому обращаются все – от студентов до звёзд шоу-бизнеса. Он часто слышит фразу: «Спасибо за наши голоса!».
Лев Рудин возвращает "потерянные" голоса артистам, телеведущим, лекторам, учителям и священникам, даже в самых сложных ситуациях.
Редкая профессия
Лев родился в Ставрополе где-то в середине 1970 годов (год не точен, так как в источниках указан 1980гр, что не верно, или не указан совсем), учился в элитной местной школе, в которую сына пристроили родители. Заведение, где, по его словам, учились только «блатные», тихо ненавидел, и мог похвастаться лишь пятёркой по музыке. Пел в хоре, а под чутким руководством бабушки освоил игру на фортепиано.
Рудин помнит, как в шестилетнем возрасте делал уколы бабушкам в подъезде, но не может вспомнить, у кого этому научился, как-то само вышло.
Кое-как дотянув до восьмого класса, поступил в медучилище, по окончании которого (1992 год) одновременно обучался в государственной медицинской академии и на вокальном отделении училища искусств.
Любопытно, что со второго курса училища Лев пел в местном церковном хоре, переехав в Москву, пел в Патриаршем хоре храма Христа спасителя.
Так возможности голоса и медицины для молодого человека переплелись в желание развиваться в едином направлении.
Стаж фониатра Лев стал отсчитывать с учёбы в аспирантуре, параллельно работая в музыкальных театрах Москвы. Узкая специализация молодого лор-специалиста оказалась востребованной, ведь в стране старая школа фониатров считалась утраченной. Рудин с успехом стал кандидатом, а затем и доктором медицинских наук.
Знаменитые пациенты
После основания собственного медицинского центра к уже знаменитому фониатру потянулись артисты. Ведь голос – это хрупкий инструмент, требующий к себе особого отношения.
Среди первых пациенток врача стала Пелагея, а однажды он буквально спас певицу, на сольном концерте в «Крокусе». Лев пришёл с женой на её выступление. Певица, как всегда, выкладывалась по полной:
– Слушаю и понимаю, что Поля перед антрактом уже не поёт, а почти хрипит. Мне аж дурно стало, жена в бок толкает: «По-моему, тебе надо бежать!». Отправился за кулисы. Помог. Выступление завершилось овациями.
Певица доверяет свои связки только Рудину. Кроме того, Пелагея стала крёстной младшего сына знаменитого фониатра. Лев давно и счастливо женат, у пары – двое мальчиков. Старший сын рисует и увлекается программированием, младший занимается гимнастикой. А вот музыкой оба сына наотрез отказались заниматься.
Рудину довелось поработать с Валерием Леонтьевым, который однажды перед выступлением заболел. Артист очень переживал, связался с доктором. Около двух ночи фониатр, прихватив оборудование, приехал к певцу. Валерий встретил врача, как родного, чуть ли тапки на него не надел. После спасительного сеанса всё пришло в норму.
Виниловая пластинка Леонтьева с автографом исполнителя занимает почётное место в коллекции врача.
Лев Рудин владеет уникальными методиками, которые за один-два дня выводят артистов на сцену в случае проблем с голосом. Знаменитый фониатр работал с Сергеем Пенкиным, с Егором Кридом, с исполнительницей народных песен Мариной Девятовой, с Олегом Газмановым, с Григорием Лепсом, с Алексеем Воробьёвым, с Надеждой Бабкиной, с Михаилом Шуфутинским и с другими музыкантами.
С артистами театра и кино у Рудина – особые отношения. Однажды Лев Дуров подарил фониатру книгу, которую подписал: «Спасибо, Лев Борисович, что не даёте мне отдохнуть от профессии». Олег Меньшиков приглашает фониатра перед премьерами спектаклей, чтобы снять утомление голоса после репетиций. И сколько ещё подобных случаев!
Лев Рудин автор 100 научных работ, книг, имеет награды: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени и «Профессионал России» Российской геральдической палаты. Он президент Российской общественной академии голоса.
«Ну-ка, все вместе!»
В шоу Лев Борисович оценивает голосовые данные участников с точки зрения профессионала – медика и музыканта. Споры в рядах экспертов проекта порой бывают жаркими, иногда доходит до откровенных конфликтов. А кто-то, на мой взгляд, нажимает кнопку, чтобы потанцевать.
Рудин признаётся, что особенно его цепляет, когда «человек поёт в разных регистрах, искусно применяя всевозможные техники». Он принципиален и точен в оценках. И ещё, ему интересно видеть на шоу разнообразные стили и направления, начиная от ортодоксальной классики и заканчивая роком с интересными деталями.
Иногда он приходит на помощь участникам проекта и возвращает голоса, которые пропадают от волнения.
Делитесь вашим впечатлениями о новом сезоне шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!» и о мнении экспертов. Буду благодарна за лайк, подписывайтесь на канал.
Ещё больше интересных материалов о звёздах шоу-бизнеса в моём телеграм-канале Код красоты|Знаменитости.