Найти тему
Реклама и PR ЮФУ

СТРУКТУРА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ В СЕТИ ВКОНТАКТЕ И TELEGRAM

Оглавление

Хэй, друзья-подписчики, спешим сообщить, что онлайн-портал пропитан не только мемами с котиками, но и разнообразными рекламными текстами буквально обо всём во ВКонтакте и Telegram. Каждая из этих платформ имеет свои секреты в создании привлекательного рекламного контента.

На первом курсе я писала курсовую работу на тему: "Структура рекламных текстов" под руководством опытного преподавателя. Работу я защитила на "отлично" и готова поделиться лайфхаками, как заставить фолловеров плясать под свой маркетинговый бит в разных социальных сетях. Переплетая теорию с практикой, я освоила тонкости создания контента, который не только красиво звучит, но и работает и проанализировала 75 рекламных текстов разных социальных сетей.

Традиционно композиция рекламного текста состоит из следующих блоков - четырех основных элементов, которые почти всегда используются в рекламе:

  • заголовок,
  • подзаголовок,
  • основной текст,
  • рекламный лозунг (слоган)

Другие же обозначают такую структуру: заголовок, слоган, основной текст, эхо - фраза. Причём из названных частей лишь заголовок – обязательная составляющая любого рекламного текста. Наличие остальных обусловлено спецификой рекламируемого товара, условий размещения рекламы и другими факторами. Давай подробнее!

ВКОНТАКТЕ

Уникальность представленного пользователю функционала в сети ВКонтакте обусловливает необходимость изучения данной сети с различных точек зрения как уникальной площадки. Существуют преимущества использования социальной сети «ВКонтакте»: доступность, технологичность, мобильность и оперативность, мультимедийность. Проведем анализ рекламного текста в сети ВКонтакте.

Рекламный текст в сети ВКонтакте
Рекламный текст в сети ВКонтакте

Данный рекламный текст содержит заголовок – вопрос, который ставит перед читателем проблему: «Как провести летние выходные с семьей?». Ответ прост – сходить в ресторан. Такая заголовок – вопрос не даёт человеку самому решить проблему, а предлагает сразу решение. В основной части представлена информация, которая больше эмоционально воздействует на читателя с помощью таких слов и фраз, как «вкусный», «полезный бургер», «угостят каждого ребенка», «забавные детские истории». Рекламный текст делится на абзацы.

Кроме этого, в тексте делается акцент на «приятном подарке». Это заинтересовывает читателя, ведь возможно, что обладателем этого сюрприза станет сам читатель. В конце рекламного сообщения используют утвердительное предложение: «Встречаемся… и наслаждаемся летним днем вместе!» В тексте есть заголовок – вопрос, основная часть, заключительная часть, однако нет контактной информации. Очень важно не терять информации со ссылками, хэштегами и контактами. Читателя важно направить на покупку.

Рекламный пост в сети ВКонтакте – это и прежде всего таргетированная реклама, которая часто состоит из заголовка, основной части, призыва к действию, мультимедиа, ссылки на определенный ресурс, эмодзи. Лучшие рекламные посты ВКонтакте — те, которые помогают решить проблему целевой аудитории.

TELEGRAM

Telegram предлагает ряд преимуществ, которые точно может оценить пользователь, а именно секретные чаты, возможность редактирования сообщений, отсутствие спама, хэштеги в чатах, безопасность, моментальная доставка сообщений и файлов, создание больших чатов, скорость. Проведем анализ рекламного текста в сети Telegram.

Рекламный текст в сети Telegram
Рекламный текст в сети Telegram

В данном рекламном тексте представлен заголовок – вопрос, в котором чётко определена целевая аудитория. Начало рекламного текста содержит и общеизвестный факт, который направлен на рекламируемый курс. Здесь указаны выгодные стороны предлагаемого курса, чему можно научиться и какие задачи будут выполнены.

В заключении автор рекламного поста предлагает ссылку с призывом зарегистрироваться. В связи с тем, что текст грамотно разделен на абзацы и выделены тезисы, читатель быстро изучает информацию. Текст содержит заголовок – вопрос, основную часть и призыв к действию. Кроме того, картинка олицетворяет контент, который предлагает разработчик поста.

Рекламные тексты представлены в телеграм – каналах. Такой способ является комфортным с точки зрения получения информации. Контент гораздо чаще доходит до аудитории, и охваты хороших каналов довольно высокие. Здесь можно увидеть уникальное предложение, решение проблемы, описание выгодных сторон, сравнения, нумерованные списки. Во многих рекламных текстах используется призыв к действию, чаще в повелительном наклонении. Структура рекламного обращения в данной сети состоит из медиа (картинки), заголовка, основной части (описание канала, тезисы), призыва к действию (мотивация подписаться).

Большинство разработчиков рекламных сообщений придерживаются таких алгоритмов и структуры. В данной сети действует правило написания текстов: «Краткость – сестра таланта», рекламное объявление должно быть лаконичным, цепляющим, выделять плюсы рекламируемого канала/товара/услуги. Следует помнить, что эффективность рекламной публикации в сети Telegram зависит от совокупности разных факторов: от грамотной подачи информации, структурных элементов, правильного оформления текста.

Ну что, самое время испечь "рекламный пирог" с двумя начинками! Ты можешь использовать эту информацию для своей курсовой работы или создать контент, который не просто продаст товар, но и заставит подписчиков кричать: "О, да, это мой бренд-фаворит!".

Автор статьи: Анна Богачёва