Дворец цивилизаций в Риме, построенный как часть квартала Всемирной Выставки 1942 года, является одним из ярких примеров тоталитарной архитектуры. Проект здания был разработан архитекторами Джованни Гверрини, Эрнесто Бруно Ла Падулой и Марио Романо и осуществлён в 1938—1943 гг.
Белоснежный куб, облицованный травертином и пронизанный стройными рядами арок, которые явно отсылают к другому архитектурному памятнику древнеримского зодчества, являет собой чистую, идеальную форму. Всемирная выставка по общеизвестным причинам не состоялась и Дворец цивилизаций долгое время стоял заброшенным, являясь лишь декорацией для фильмов. Но в 2015 году здание обрело новую жизнь-дворец стал штаб-квартирой итальянского модного дома FENDI, а его чистая форма послужила идеальным холстом для световых экспериментов.
Начало новой жизни было ознаменовано постоянной световой инсталляцией Poesia di luce (поэзия света), как символ возрождения Палаццо от маэстро Марио Нанни по случаю инаугурации здания в штаб-квартиру Fendi.
Начатую историю подхватывает «пионер» видеомеппинга, венгерский световой художник Ласло Бордос. Объединившись с FENDI в рамках фестиваля света Videocittà в 2018, был создан впечатляющий интерактивный проект Lux Formae, в котором художник хотел добиться «иллюзии неприкасаемого, бесплотного, нематериального света». С помощью видеоряда, прожекторов и стробоскопа Ласло Бордос препарирует архитектуру дворца, ломая и вновь собирая по фрагментам его метафизическую форму.
FENDI не только поддерживают подобные проекты, но и сами очень чтят сложную историю здания. Команда архитекторов во главе с Марко Констанци адаптировала пространство внутри Дворца под многофункциональный офис, не нарушая архитектурной целостности, а на первом этаже была организованна экспозиция, посвящённая истории «квадратного Колизея».
В качестве бонуса! Прекрасная Анита Экберг на фоне Дворца Цивилизаций (с историческим освещением, кстати) из новеллы «Искушение доктора Антонио» (1962 г.) Федерико Феллини.
#находки_eclatgroup #теплый_белый_eclatgroup