Найти тему
Жизнь после жизни

Общежитие для смертников

Фото из открытых источников интернета
Фото из открытых источников интернета

Эта история произошла со мной несколько лет назад. Слава Богу, всё уже в прошлом, но я до сих пор вздрагиваю при мысли о том, что меня, а главное моих любимых дочек, могло бы сейчас и не быть.

Началось всё с того, что от меня ушла моя первая жена. На тот момент мы снимали квартиру, денег было впритык, а тут ещё меня попёрли с работы и вместо того, чтобы искать новую, я ушёл в запой.

Ленка долго терпеть не стала. Подождала пару недель в надежде, что я возьмусь за ум, собрала чемоданы и убежала в закат. Приближался день оплаты за квартиру. Денег у меня не было, и хозяйка дала мне пинка под зад. Так я оказался на улице, бездомный и без гроша в кармане. Пить было не на что, да и больше почему-то не хотелось. Через друга мне повезло устроиться на одну непыльную работёнку. Платили мало, но у неё был серьёзный плюс — бесплатная комната в общежитии. Пусть вонючая и убого обставленная, но всё-таки крыша над головой.

Очень быстро мне удалось познакомиться с соседями. Они-то и потащили меня на поминки, которые проходили на другом этаже прямо на общей кухне. Выпивка текла рекой, поэтому я особо не вслушивался в поминальные речи. Запомнил только одну и ту же фразу, которую повторяли перед каждой опрокинутой рюмкой и которая въелась в мой мозг:

-Помянем Костю…

После этого я почему-то ловил на себе многозначительные взгляды, но списывал всё это на своё незнакомое для этой компании лицо.

Поминки закончились почти на рассвете. Поднимаясь по лестнице на свой этаж, я столкнулся с каким-то мужиком. Мне он хорошо запомнился из-за ярко-рыжей, огненной шевелюры, которая была похожа на гнездо.

Дыхнув на меня перегаром, мужик прогундосил:

-Вот твой этаж…

-Откуда вы знаете? — спросил я.

-Знаю и всё, — буркнул он в ответ, — сам тут жил. Пока не сдох.

«Перепил бедолага», — подумал я и пошёл спать.

На следующий день, вспомнив странную встречу, я спросил у соседа, что за рыжий мужик живёт в общаге.

-Нет у нас рыжих. Больше нет. С тех пор, как Костян помер. Ну это у которого мы вчера на поминках были.

Не прошло и месяца, как в общежитии умер ещё один жилец. Удавился по пьяной лавочке. Всё повторилось точь-в-точь. Поминки, больше похожие на застолье, прощальные речи и косые взгляды в мою сторону.

После этого не проходило и месяца, чтобы у нас кто-нибудь не умирал. Один утонул, второго избили, третий попал под колёса автобуса… Вереница смертей не прекращалась, и, самое ужасное, что я видел всех этих покойников как того рыжего Костю, который встретился мне на яву.

Меня охватила беспросветная тоска. Всё время хотелось выть и пить. Но я держался. Чувствовал, что тогда закончу так же, как и все мои бывшие соседи. В голове постоянно билась мысль закончить с этой паршивой жизнью. Лучше ведь уже не будет.

И вот однажды на этаже я пересёкся с консьержкой. Она собирала деньги на очередные поминки. Я не удержался и в сердцах возмутился:

-Да сколько можно? Прям общежитие для смертников какое-то! Скоро все отсюда на кладбище переселимся!

Консьержка лишь усмехнулась:

-Можешь даже не сомневаться в этом. Ты думаешь, почему я тут не живу, а только работаю? Больше пятидесяти лет назад на этом месте дурдом стоял. Психи тут жили из неблагополучных семей. Родни у них не было, поэтому сам понимаешь, как тут к ним относились. Люди судачили, что даже опыты ставили и издевались жутко. Психушку ту снесли, но место осталось. И души неупокоенные никуда не делись. Вот они тут и живут вместе с вами. Такими же брошенными, одинокими и ненужными. Питаются вашей пока ещё живой энергией.

Меня как ледяной водой окатили. А ведь, действительно. В нашей общаге селились точно не от хорошей жизни. Поблагодарив консьержку, я бросился в свою комнату, собрал свои вещи и уволился. Дальше было тяжело, приходилось ночевать на вокзале и чуть ли не драться с собаками за шаурму. Но душевное равновесие после ухода восстановилось, и я смог изменить свою жизнь.

Сейчас у меня жена, двое прелестных дочек, и квартира. Я счастливый человек, который нужен своей семье. Считаю, что каждый строит свою судьбу сам. И у нас у всех есть выбор. Я свой выбор сделал в тот момент, когда смог уйти из того общежития. Но я знаю точно, что если бы не ушёл, то сейчас лежал бы в сырой земле…