Найти тему
Finversia

Как в России зарабатывают на черном пиаре

Оглавление

Бесконечно можно смотреть на три вещи. И одна из них – попытки хайпить и зарабатывать на чёрном пиаре.

Ежедневно в разного рода компроматных и чернушных ресурсах публикуются десятки, если не сотни «обличающих» материалов, с очень простым рецептом: громкий заголовок, отвратительное фото двадцатилетней давности и компиляция фактов, не подтвержденная ничем, особенно здравым смыслом.

Как правило, в этих текстах даже отсутствует какая-либо логическая связь. Они похоже на роботизированный наброс Chat-GPT, и ниже мы разберем, почему, скорее всего – именно нейросети и пишут эту чернуху.

Классический пример такого материала и как его распознать

1) Громкий чернушный заголовок по типу: «Директор ООО «Ромашка» контрабандист и преступник – скоро он сядет».

2) Отсутствие реального автора, или публикация на интернет-ресурсах, которые даже не зарегистрированы как средства массовой информации

3) Максимально жаргонный и пренебрежительный язык текста

4) В статье обязательно будет очень громкое и грязное дело, к которому будут пытаться притянуть любого известного человека

5) Все тексты имеют роботизированный вид. Невооруженным взглядом видно, что их писала то ли нейросеть, то ли копирайтер за 100 рублей – это делается, чтобы сделать создание такого компромата максимально дешевым.

Регулярно жертвами таких попыток становятся известные российские бизнесмены – от Михаила Гуцериева до Олега Дерипаски.

Видя хотя бы один из этих признаков можно сразу понять, что текст – заказуха и правды в нем не будет от слова совсем.

Зачем это нужно?

Ответ простой – те, кто пишет такие статьи, играют на чувствах своих жертв. Когда тебя очерняют, защитить себя можно либо через суд (что очень долго и для реальной эффективности требует, чтобы ответчик был суду доступен, а не сидел где-то в Украине или на Каймановых островах), или же пойти договариваться с авторами напрямую.

И именно такого обращения напрямую и ждут авторы компромата, чтобы предложить целый перечень услуг по «снятию негатива» и «постановке блоков».

Логика у шантажистов железная: у всех бизнесменов, о которых регулярно выходит «самый правдивый компромат» – водятся деньги. И их вполне не против получить в счет лояльного отношения авторы Телеграм-каналов и интернет-помоек.