Можно было бы назвать статью "не судите строго, мы же старались". Предлагаю сегодня рассмотреть несколько необычных вооруженных колесниц, фотографии которых мне повстречались в сети. Копить больше не могу, поэтому приятно просмотра.
Начнем с итальянских "аскари" что на персидском означает "солдат из колонии". В XIX - начале XX веков этот термин применяли к солдатам, которые служили в вооруженных силах европейских держав-колонистов, коей и была Италия. Обычно это выходцы из Восточной, Северо-Восточной или Центральной Африки. На этом снимке показан итальянский грузовик FIAT 15Ter, выпускавшийся с 1913 по 1922 годы. В этом автомобиле впервые был установлен топливный насос. Ранее все происходило самотеком. Бензиновый двигатель Fiat 53A объемом 4 400 куб см мог разогнать грузовик до 40 км/ч.
Снимок сделан в Эфиопии. К сожалению, не знаю, какой год. Вооружение экипажа состоит из одного прочного и безотказного пулемёта Шварцлозе MG или М7 калибром ... не знаю. Мог стрелять пятью видами 6,5-мм, двумя видами 7,62-мм, двумя видами 8-мм и 7,92×57 мм Маузер. Поскольку год не известен, то и предположить трудно.
Это, конечно, не военные, но вооружение достаточно серьезное. Особенно для полиции. Если быть точным, то это канадские сотрудники полиции провинции Альберта. Снимок датирован 1920-ми годами. По мотоциклу могу и ошибаться, но предположу, что это Indian Scout М1920. По вооружению проще. У водителя грозный пулемет Льюиса, а пассажир, он же напарник, держит в руках отца всех пистолет-пулеметов - немецкий MP 18.
И снова итальянцы. Вторая мировая война. Ливия. Итальянская автоколонна движется по шоссе Виа Бальбо. На переднем плане два грузовика Bianchi Mediolanum 36. Эта машина производилась в Италии с 1934 по 1937 годы по лицензии Даймлер-Бенц. Следом за ними едут тяжелые грузовики Lancia 3 RO. На борту некоторых из них можно заметить 20-мм зенитные орудия. С большой долей вероятности это корабельное зенитное артиллерийское орудие Breda 20/65 Mod. 1935.
Да. Машиной это не назовешь. Ну уж очень хотелось показать. Время действия - советско-польская война. Импровизированный бронепоезд Красной Армии. Броне - это, конечно, очень утрировано. Судя по всему, защищаются какими-то тюками с тряпьем. Возможно с кожей или шерстью. Если знаете, просветите, пожалуйста. Такой вагон шел впереди состава и защищал паровоз и машинистов от атаки в лоб и по флангам. Обратите внимание на размеры защитного щитка на пулемете Максим.
По этой машине информации у меня нет. Знаю, что британский (снимок в Лондоне сделан). Еще знаю, что навьюченный бронелистами автомобиль - это грузовик Fordson Thames 7V. Британский лицензионный вариант американского Ford 7V. Есть у меня одно предположение. Известно, что во время Второй мировой войны эти грузовик в формате пожарной машины были очень популярны. Возможно, этот броневик был чем-то вроде защиты для пожарного расчета. Грузовики оснащались двигателем Ford Flathead V8 мощностью 85 л.с.
На этот раз молодой Израиль. 1948 год. Знали бы тогда евреи, строящие новое государство, что бронированные трактора будут ездить на Голанским высотам в 2024 году. На фотографии неизвестный гусеничный трактор с комплектом брони. Принадлежал трактор-танк сионистской военной организации "Хагана". Экипаж вооружен пулеметом Browning wz. 1928. Если кто не знал, это польская версия американского M1918 BAR, но под патрон 7.92x57mm Mauser.
А это опытный американский образец установки с тремя пулеметами Браунинг М1919 в калибре .30-06 Спрингфилд, которую можно устанавливать на различную технику. В 1930-х годах было проведено единственное испытание в Форт-Блисс, и о разработке забыли.
Британская тяжелая огнеметная машина Cockatrice Mark 1А. Существовала и меньшая по размеру установка на базе 4-колесного грузовика Bedford. Этот прототип был создан по правительственной программе"Техника для защиты аэродромов Королевских ВВС от десанта". Трехосный внедорожный грузовик был построен на шасси грузовика AEC 4x4 0853 "Матадор". Производился компанией "Associated Equipment Company, Ltd.". Вооружение состояло из огнемета "Lagonda Company" и спаренных пулеметов Vickers K калибра .303. Было произведено всего шесть машин. Cockatrice появился слишком поздно, чтобы его можно было увидеть в действии.
Бывший десантный транспорт Корпуса морской пехоты США LVT (A)-4. Ушлые французы модифицировали его, установив 40-мм пушку Bofors L/60 и "тяжелоствольный" крупнокалиберный пулемет Браунинг M2HM. Использовался 1-м кавалерийским полком Французского иностранного легиона (1er REC) во время войны в Индокитае. Снимок датирован 1950 годом.
"Французская армия часто использовала гусеничные десантные машины-амфибии во время войны 1946-1954 годов. Первой бронетехникой были M5 Stuarts. Однако вскоре стало понятно, что застрявшие на рисовых полях Кочинхины танки Стюарт и М4 Шерман становились легкой мишенью. Тогда французы стали использовать доработанные амфибии LVT-4 (Alligator) и гусеничную машину M29 Weasel, оборудованную плавсредствами (Crocodile). Это позволило бронетанковым подразделениям проходить прямо через рисовые поля и водоемы. Поскольку оригинальный LVT-4 был оборудован 75-мм гаубицей М3, французские техники изготовили защитные щитки для 40-мм пушек Bofors.". MILITAN.
Может показаться, что этот "монстр" выходит за пределы научного объяснения. Каких трудов им стоило установить 20-мм пушку M163 Vulcan (VADS) на БТР-152? Но оказалось, что "Вулкан" не сильно больше зенитной установки ЗСУ-23-2. Вероятно, так и подумали создатели этого пепелаца. Время и место не известны. Возможен Йемен, Ливан или Египет.
На этом, пожалуй, все. Есть еще в "закромах" интересные артефакты, но их время еще не пришло. Постараюсь в ближайшее время поделиться.
Читать еще:
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!
P.S. Дорогие подписчики, если Вам понравилась статья, можете сделать её репост на свои страницы в соцсетях. Это очень важно для дальнейшего существования и развития канала на этой площадке.