Найти тему
Tehnichka.pro

Как выбрать видеокарту в 2024 году

Оглавление

В этой статье мы разберем все основные вещи, которые нужно знать перед тем, как приобретать новую видеокарту для игр.

Совместимость с комплектующими

Первое что нужно узнать: совместима ли карта с другими комплектующими вашего ПК.

Корпус и блок питания

У каждого ПК есть ограниченное количество места внутри его корпуса и ограниченное количество энергии, которую может выдержать его блок питания. Если вы не проверите имеется ли доступное пространство в корпусе вашего ПК под выбранную карту, вы рискуете, что она просто не поместится и вам придется либо брать новый корпус, либо менять карту на другую модель.

Если вы не проверите, сколько энергии может поддержать блок питания вашего ПК перед покупкой GPU, дела могут пойти еще хуже. Если вы купите карту, которая требует больше энергии, чем может обеспечить ваш БП, вы можете потенциально повредить блок питания или другие части. Ваш компьютер может вполне нормально работать, но периодически зависать, когда потребление энергии будет слишком высоким.

-2

И Nvidia и AMD указывают рекомендуемую мощность блока питания для каждой из своих семейств видеокарт. Эти оценки обычно завышены, но вам все равно следует следовать им, чтобы избежать проблем, особенно при дальнейшем апгрейде, поскольку кроме видеокарты БП питает и другие комплектующие.

Центральный процессор

Если вы обновляете компьютер, важно знать, что видеокарта может оказаться узким местом и работать медленнее, чем ожидалось, если остальная система не достаточно быстрая. Это в основном относится к процессору, с которым вы сочетаете видеокарту, и в значительно меньшей степени к оперативной памяти. Более быстрые карты потребуют более быстрые CPU, а более медленные видеокарты будут работать нормально с более медленными процессорами. Найти список процессоров, подходящих под выбранную вами видеокарту можно легко.

-3

Основные характеристики

Ядра шейдеров

Самым распространенным элементом обработки в любом графическом процессоре является то, что обычно называется ядрами шейдеров. Это часть графического процессора, отвечающая за выполнение программных шейдеров. Шейдеры —  это программы, которые определяют визуальные эффекты, такие как освещение, тени, текстуры и цвета в графических приложениях и играх. Ядра шейдеров обрабатывают графические данные и генерируют изображения на экране. В зависимости от конкретной архитектуры GPU, ядра шейдеров могут быть называться по-разному: например, в графических процессорах Nvidia они могут называться CUDA-ядрами, а в графических процессорах AMD — потоковыми процессорами. Хотя нельзя сравнивать ядра CUDA с потоковыми процессорами AMD, вы можете приблизительно сравнивать карты от одной и той же компании и в одной и той же продуктовой линейке, сравнивая количество ядер.

В целом, чем больше ядер, тем лучше. Например, у Nvidia GeForce RTX 4080 9 728 ядер CUDA, в то время как у GeForce RTX 4070 Ti 7 680 ядер CUDA. GeForce RTX 4080 является более быстрой из двух карт.

Однако при принятии решения не стоит полагаться исключительно на сравнение количества ядер, так как это не единственная переменная, влияющая на производительность. Также не стоит полагаться на это при сравнении разных поколений видеокарт, например, между сериями Nvidia GeForce RTX 30 и 40, так как многие другие аспекты меняются, что делает сравнение по количеству ядер менее точным.

Частота

Еще одна важная деталь, на которую следует обратить внимание, — это частота работы шейдеров. Это не менее важно, чем общее количество ядер шейдеров, и оказывает сильное влияние на производительность. Большинство современных видеокарт продаются с указанием двух частот. Одна из них называется базовой частотой, при которой GPU может безопасно работать в течение длительного времени. Другая — это частота ускорения GPU, которая является скоростью, до которой разгоняется графический процессор, при условии наличия достаточной мощности и надежного охлаждения. На практике большую часть времени, видеокарты работают где-то между этими двумя значениями.

Видеопамять

Последняя основная характеристика любой видеокарты — это количество видеопамяти или VRAM. Современным видеокартам требуется большое количество памяти и хорошая пропускная способность для быстрой работы. Количество требуемой пропускной способности зависит от конкретной карты, но когда речь идет о количестве доступной видеопамяти, то чем больше, тем лучше.

Количество оперативной памяти на видеокартах росло относительно медленно в последние десятилетия, но в последнее время оно взлетело, так как всего за несколько лет карты перешли от 3 или 4 Гб до 24 Гб. Требования игр также взлетели, так что на данный момент трудно утверждать, что какое-либо количество видеопамяти является лишним.

Но стоит упомянуть, что выгода, которую вы получаете от больших объемов видеопамяти, различается в зависимости от разрешения, в котором вы играете. Большинство игр, работающих на разрешении 1080p, не получат много выгоды от наличия более 4 Гб видеопамяти. Однако, если вы играете на разрешении 2K, вам, понадобится больше памяти, причем 8 Гб будет вполне достаточно для большинства игр.

А вот игра при разрешении в 4K требует очень большого объема памяти, если вы хотите играть в современные игры на высоких настройках графики.

Продвинутые функции

В последние годы появилось множество функций, направленных на улучшение картинки в играх или повышения производительности. Давайте разберем самые популярные.

Трассировка лучей

Трассировка лучей — это передовая графическая технология, очень требовательная к ресурсам. Это метод освещения, который отслеживает пути, по которым лучи идут от источников света, когда они попадают и проходят через различные объекты на экране. Идея заключается в том, чтобы сделать освещение более реалистичным.

Трассировка лучей сейчас используется всеми тремя ведущими производителями: AMD, Intel и Nvidia. Чтобы воспользоваться этой технологией, вам просто нужно приобрести видеокарту серии AMD Radeon RX 6000 или 7000, видеокарту Nvidia GeForce RTX или видеокарту Intel Arc.  Более старые модели, которые до сих пор продаются и актуальны для бюджетных сборок, либо не имеют поддержки трассировки лучей (особенно это касается AMD, поскольку эта фирма позднее, чем Nvidia применила данную технологию), либо они слишком слабые для нормальной игры на высоких настройках.

-4

FSR, XeSS и DLSS

Вы также должны знать о FSR, XeSS и DLSS. Эти технологии работают похожим образом, но они не совсем универсальны. XeSS работает только на видеокартах Intel, а DLSS работает только с выбранными видеокартами Nvidia. Компания AMD сделала свою технологию FSR более открытой, и она фактически будет работать на большинстве современных видеокарт, но это зависит от игры и от конкретной видеокарты.

Эти функции снижают разрешение игры, а затем происходит масштабирование результатов для обеспечения лучшей частоты кадров с меньшей потерей качества. Например, если вы играете в игру в разрешении 4К, то вместо того чтобы рендерить игру в полном разрешении, в зависимости от настроек, игра может быть отображена на разрешении 2К. При этом картинка не так сильно пострадает. Т.е. если вы просто уменьшите разрешение до 2К, то получите мыльную картинку. С включенной же функцией масштабирования, картинка будет выглядеть намного лучше.

DLSS представлено в нескольких версиях, и разные игры могут поддерживать разные версии. Самая новая версия, DLSS 3, доступна только на самых последних видеокартах Nvidia серии GeForce RTX 40.

Какую фирму выбрать?

На рынке видеокарт доминируют AMD и Nvidia. Intel вступил в борьбу в конце 2022 года с собственной линейкой видеокарт под брендом Intel Arc. Давайте разберем их все по порядку.

-5

Intel

В настоящее время самая мощная видеокарта Intel — Arc A770, за которой следует Intel Arc A750 в среднем сегменте и Arc A580 и Arc A380 в нижнем диапазоне спектра. Intel стремится пробиться с помощью агрессивной ценовой политики. Ранние несоответствия в производительности и проблемы с драйверами затруднили успех компании на рынке. Но Arc A580, самая последняя карта Arc, является победителем в бюджетном сегменте, благодаря году упорных, последовательных улучшений драйверов со стороны Intel.

AMD

AMD продает видеокарты для потребителей в рамках линейки AMD Radeon RX, а также имеет рабочие станции, которые продаются под брендами AMD Radeon Pro и AMD Radeon Instinct.

Серия видеокарт Radeon RX 7000 от AMD, самая последняя, была выпущена в декабре 2022 года с Radeon RX 7900 XTX и немного более дешевым Radeon RX 7900 XT. Затем последовали AMD Radeon RX 7600, Radeon RX 7700 XT и Radeon RX 7800 XT, чтобы закончить линейку серии 7000 от AMD. Большинство моделей старых видеокарт серии Radeon RX 6000 также остаются на рынке, с существенными скидками, что делает их рекомендуемыми в некоторых сценариях, особенно если более новые модели слишком дороги для вашего бюджета.

-6

Nvidia

Основные продукты компании выходят под брендами Nvidia GeForce GTX или RTX, а рабочие станции под брендами RTX A Series (ранее известные как Quadro). Nvidia также выпустила новые карты в конце 2022 года, с Nvidia GeForce RTX 4090, вышедшей в октябре. С тех пор серия RTX 40 увидела еще больше апгрейдов, но цены на более старые карты GeForce RTX 30 остались удивительно высокими. Это фактически сделало карты серии RTX 30 менее рекомендуемыми, так как вы вполне можете получить более новые и быстродействующие карты серии RTX 40 за не слишком большую сумму. Но время от времени вы можете найти более старые карты по хорошей цене, что делает их целесообразными для покупки.

-7

Партнеры

AMD, Intel и Nvidia все разрабатывают графические процессоры под своими брендами. Кроме того, производители чипов производят ограниченное количество видеокарт и продают их напрямую потребителям. Но большинство видеокарт создаются другими компаниями.

Хотя они не проектируют и не создают графические чипы, лежащие в основе их карт, но тем не менее играют ключевую роль в производстве видеокарт. Они разрабатывают физические карты, системы питания и охлаждение. Вы увидите много брендов: Sapphire, ASRock, Asus, Galax, Biostar, Colorful, Gigabyte, Inno3D, MSI, Palit, PowerColor, PNY, XFX и другие.

-8

Хотя дизайны видеокарт могут сильно отличаться от одной компании к другой, важно отметить, что графические процессоры, используемые этими компаниями, по сути, все одинаковы. Другими словами, одна видеокарта Nvidia GeForce RTX 4080 будет иметь тот же графический процессор и примерно такую же производительность, как и все другие видеокарты Nvidia GeForce RTX 4080, независимо от того, какой партнер ее создал.

Это не значит, что все видеокарты Nvidia GeForce RTX 4080 будут полностью одинаковыми. Различия в конструкции питания, охлаждении и частоте работы могут привести к тому, что некоторые версии будут работать лучше других. Количественно оценить точные различия сложно без подробного бенчмарк-тестирования.

А какого производителя видеочипов предпочитаете вы? Пишите в комментарии!

Если статья была полезна — ставьте лайк! И не забывайте подписываться на Техничку! Впереди еще много полезной информации!