Зачем ломать то, что отлично работало? Кому было нужно отказаться от советской системы образования и вместо нее принять европейские стандарты? Почему именно такой выбор привел к падению уровня знаний?
Давайте разберемся в этом вопросе.
Одним из казусов, который не получил большой огласки, произошел на правительственном часе в Совете Федерации, где выступал с отчетом бывший тогда министром образования Российской Федерации Дмитрий Ливанов.
В ходе обсуждения его отчета оппонентом министра стала госпожа Матвиенко, которая предложила отгадать загадку из учебника по предмету "Окружающий мир" для первого класса.
Любопытно, кто из вас правильно ответит?
Министр образования затруднился с ответом и отмазался тем, что у детей развита интуиция и большие возможности к абстрактному мышлению.
Он сказал, что у маленьких детей "большие способности отвечать на нетрадиционные вопросы".
Валентина Матвиенко обратила внимание министра образования на необходимость усилить контроль за методическими изданиями и особенно обратить внимание на стилистику.
Согласно ее словам, методической службе необходимо лучше проверять учебники на стилистику и исключать из них слова-растопырки. Она также возмутилась речью министра, которая хромает в стилистике.
Неизвестно, кто ему писал речь, но хотелось бы напомнить этому "спичрайтеру", что нетрадиционной бывает ориентация, а вопросы могут быть нестандартными или с подвохом.
Министру можно только посоветовать перед выступлением - читать свою речь, чтобы исключить такие двусмысленности.
Весьма символично, что ответ на предложенную задачу был "корова". Однако стоит отметить, что выступление министра образования заключалось не в разгадывании загадок. Он отчитывался об отсутствии задержек по выплате заработной платы учителям и о успехах в борьбе с бюрократией на местах.
Тем не менее, анализ ситуации, проведенный Владимиром Бурмановым с коллегами, показал, что министерство образования не в курсе реального положения вещей и сложившейся ситуации.
Он уточнил, что депутатам приходится разбираться с причинами задержек зарплаты преподавателей и напомнил министру, что каждая школа предоставляет не менее трехсот отчетов ежегодно, при этом половина бюрократической нагрузки ложится на плечи преподавателей.
Кроме того, зампред отметил, что в высших учебных заведениях ситуация не лучше. Обещанного повышения стипендий учащимся не произошло, а стипендии отличникам даже понизились. По данным всероссийской студенческой организации, это произошло из-за сокращения стипендиального фонда.
Таким образом, такое объяснение со стороны министерства образования наводит на мысль, что качественное образование будет недоступно для рядовых граждан.
В целом, отказ от советской системы образования и переход к европейским стандартам привел к серьезным проблемам в системе образования России. Падение уровня знаний, отсутствие контроля за методическими изданиями, бюрократическая нагрузка на преподавателей - всё это говорит о несовершенстве новой системы.
Необходимо провести реформы и усилить контроль, чтобы образование стало доступным и качественным для всех граждан.
==========
А сейчас самое время отблагодарить Автора лайком и комментарием!
Вам ведь не трудно, а нам это очень важно для продвижения!
Всего вам самого наилучшего! До новых встреч!