За 16 лет Авито превратилось из небольшой доски бесплатных объявлений в одну из крупнейших в России платформ. По данным Mediascope, сайт ежемесячно посещают 48% россиян! Свои товары здесь предлагают более 750 000 продавцов. Во многих категориях новых вещей намного больше, чем подержанных, с которыми обычно ассоциируется площадка. Но что же предлагают предприниматели? Рассказываем, что хорошо покупали на Авито в 2022—2023 и какие категории могут вырасти в этом году.
Самые популярные товары на Авито в 2022—2023 году
Площадка стремительно растёт: в 2023 было опубликовано в 2 раза больше объявлений, чем в 2022. Вот какой рост категорий зафиксировали аналитики площадки:
- Авто +57%
- Товары +48%
- Недвижимость +25%
- Работа +30%
- Услуги +20%
Товары лишь немного уступают автомобилям. Что же люди искали чаще всего?
- Гаджеты (их запрашивали в 20% случаев)
- Товары для дома (14%)
- Одежда и обувь (13%)
- Авто- и мототовары (11%)
- Товары для строительства и ремонта (9%)
- Детские товары (6%)
Прочие категории не так заметны, говорит нам исследование Mediascope.
Категория — широкое понятие, поэтому аналитики определили самые популярные товары конкретнее.
Это позволяет лучше понять, что больше всего покупают на Авито. Но судить об успешности продаж по поисковым запросам нельзя — они просто выражают интересы покупателей.
Аналитики также выявили, что больше всего покупают в отдельных категориях Авито.
- Личные вещи: одежда, обувь и аксессуары, в частности, для детей (традиционно популярная категория, которая занимает лидирующие позиции каждый год).
- Товары для дома и дачи: стройматериалы и предметы для ремонта.
- Электроника: мобильные телефоны.
- Бытовая техника, аудио-, видеотехника и комплектующие для компьютеров.
- Товары хобби, отдыха и спорта: настольные игры и различные приспособления для фитнеса.
Давайте подробнее рассмотрим лидеров в различных категориях.
Личные вещи
Сейчас в этой категории Авито больше всего покупают одежду, обувь и аксессуары. На втором месте — игрушки и другие детские товары. По итогам 2022 года, чаще всего покупали женскую и мужскую одежду (в 40 и 19% случаев соответственно). Средний чек в этой категории составил 3530 ₽.
В Авито быстро среагировали на рост в нише: запустили фильтр «Новое с биркой», чтобы люди могли выбрать не б/у одежду или аксессуары. Самыми популярными марками оказались Zara, Adidas, Nike, H&M. Среди премиальных брендов на Авито — Chanel и Massimo Dutti (рост продаж по ним превысил 70%).
Категория детской одежды выросла на 46%, а средний чек составил 1230 ₽. Кроме того, на 30% выросли продажи колясок, товаров для купания, мягких и развивающих игрушек и прочих товаров для малышей. Средний чек на них закрепился в районе 2710 ₽.
Товары для дома, дачи, строительства и ремонта
Это обширная категория: от стройматериалов до интерьерных украшений и мебели. По итогам 2022 года внутри неё рост распределился так:
- товары для ремонта и строительства — +18% (средний чек 8410 ₽);
- мебель и предметы интерьера — +32% (средний чек 6410 ₽);
- кухонная техника — +24% (средний чек 6240 ₽).
Во многом такой рост обусловлен уходом с рынка компании IKEA. Однако на Авито всё ещё можно найти её товары. Именно их часто покупали на этой площадке: почти в 2,6 раза больше, чем в прошлом году. Авито даже добавил фильтр «Товары ИКЕА».
Спрос на мебель растёт и на маркетплейсах: здесь рассказываем об особенностях работы с такими товарами.
Электроника
Больше всего растёт спрос на смартфоны: +25%, по сравнению с прошлым годом. Средняя цена телефона при этом составила 18 190 ₽, то есть люди чаще приобретали модели из средней ценовой категории.
На Авито растёт спрос и на другую электронику:
- аудио- и видеотехника — +17% (средняя цена колонок и гарнитур была 6830 ₽);
- аксессуары и комплектующие для компьютера — +13% (5610 ₽);
- игры, приставки и программы — +42% (средняя цена 7190 ₽);
- оргтехника и расходники для компьютерной техники — +36% (средний чек 5210 ₽);
- ноутбуки — +7%, настольные компьютеры — +15% (средняя стоимость первых на Авито была 24 210 ₽, а вторых — 23 840 ₽);
- фототехника — +14% (12 790 ₽);
- планшеты и электронные книги — +9% (10 260 ₽).
Хобби и отдых
Больше всего были востребованы товары для спорта и отдыха: принадлежности и оборудование для фитнеса (+38%, средняя цена 5340 ₽), велосипеды (+8%, средний чек 10 960 ₽).
Кроме того, растёт спрос в группе «Коллекционирование». Это, в том числе, винтажные ёлочные игрушки, часы, техника, куклы и др. Рост в категории составил +40%, а средняя стоимость 5020 ₽. Выросли и продажи музыкальных: +16% по средней цене в 16 440 ₽.
Итоги по лучшим товарам на Avito за весь 2023 пока не подведены, но всё же можно сделать некоторые прогнозы.
Прогнозы: что будет хорошо продаваться на Авито в 2024 году
Конечно, с уверенностью сказать, что будут хорошо покупать на Авито в этом году, нельзя. Но можно сделать предположения, опираясь на текущую статистику и тренды.
Например, эксперты сходятся во мнении, что в 2024 году будет бурно развиваться товарная категория «Бытовая техника и электроника». Это связано с усилением санкций и уменьшением числа гаджетов в продаже. Продавцы, предлагающие качественную и разнообразную технику, будут в плюсе.
В частности, прогнозируется рост в категориях:
- компьютерная техника и комплектующие;
- гаджеты: смартфоны, планшеты, наушники, колонки и др.;
- товары для умного дома.
Кроме того, по мнению аналитиков, на Авито будут хорошо продаваться товары для спорта и фитнеса, экологически чистая бытовая химия и товары для ухода за лицом и волосами. Это связано с глобальным трендом на экологичность и здоровый образ жизни, который только нарастает в последние годы.
Также, вероятно, на Avito будет расти доля сравнительно недорогих товаров из Китая — например, аксессуаров для дома, украшений интерьера, мелкой бытовой техники и прочего. В частности, в 2023 году на Авито хорошо продавались автомобильные товары особенно для китайских машин. Число таких авто в России стремительно выросло и, вероятно, тенденция сохранится. Кроме того, условия выхода на Авито относительно просты.
А кто покупатели?
Чтобы успешно работать на Авито, важно знать, кто ваши покупатели.
Согласно Mediascope, ядро аудитории Avito — люди в возрасте около 40 лет, преимущественно мужчины, хотя выраженного преобладания нет: соотношение женщин и мужчин в целом составляет 45% на 55% и сильно меняется в зависимости от товарной категории.
SimilarWeb конкретизирует эту картину за счёт свежих данных анализа посетителей площадки. На ноябрь 2023 года соотношение мужчин и женщин на Авито составляет 36% и 64% соответственно, около 24% аудитории — это люди 25−34 лет, 19% — 45−54 года, 18% — 35−44 года. Эта статистика хорошо «бьётся» с данными, представленными выше, но расширяет наше понимание структуры аудитории.
Как продвигаться на Авито
Грамотная стратегия и платное продвижение актуальны всегда, и не только для тех товаров, которыми мало интересуются. Высокий спрос — это тоже проблема, ведь нужно как-то обойти конкурентов.
И не забывайте, что для каждого бизнеса есть своя самая эффективная площадка. Если вас не удовлетворяют результаты — мы поможем разобраться в причинах. А ещё можно заказать аудит объявления на Авито — он выявит слабые места и поможет устранить их.
Оригинал статьи опубликован в блоге Точка Рекламы.