Найти в Дзене
Зато не в кредит

Узбекский автозавод догнал АвтоВАЗ по количеству выпускаемых машин. Рулит заводом бывший гендир Лады

Помнится мне, лет так 15 назад узбекское предприятие Uz-Daewoo наводило заметный шорох на российском авторынке. Их «Матизы» и «Нексии» выпили много кровушки у волжского автомобильного гиганта, ведь навязывали ему очень активную конкуренцию. Много воды с тех пор утекло. Когда тот самый Matiz и Nexia окончательно устарели, то в Россию из Узбекистана начали поставлять модели бренда Ravon. По сути, Chevrolet Spark, Chevrolet Aveo и Cobalt. Но под другой маркой. Они даже близко не могли подобраться по уровню продаж к своим предшественникам. Больше всего из-за выросших ценников. Да и АвтоВАЗ на месте не сидел. Например, вывел на рынок очень даже неплохую Весту, которая помешала взлететь тому же «Кобальту», с которым конкурировала напрямую. С каждым годом популярность узбекских машин в РФ падала всё больше и больше. Ravon потом снова стала Chevrolet, но кардинально это ничего не изменило. Насколько мне известно, сейчас в нашей стране можно купить новый «Кобальт» или «Авео» (ставший «Нексией»)

Помнится мне, лет так 15 назад узбекское предприятие Uz-Daewoo наводило заметный шорох на российском авторынке. Их «Матизы» и «Нексии» выпили много кровушки у волжского автомобильного гиганта, ведь навязывали ему очень активную конкуренцию.

Много воды с тех пор утекло. Когда тот самый Matiz и Nexia окончательно устарели, то в Россию из Узбекистана начали поставлять модели бренда Ravon. По сути, Chevrolet Spark, Chevrolet Aveo и Cobalt.

Но под другой маркой. Они даже близко не могли подобраться по уровню продаж к своим предшественникам. Больше всего из-за выросших ценников. Да и АвтоВАЗ на месте не сидел.

Например, вывел на рынок очень даже неплохую Весту, которая помешала взлететь тому же «Кобальту», с которым конкурировала напрямую.

С каждым годом популярность узбекских машин в РФ падала всё больше и больше. Ravon потом снова стала Chevrolet, но кардинально это ничего не изменило.

-2

Насколько мне известно, сейчас в нашей стране можно купить новый «Кобальт» или «Авео» (ставший «Нексией») у некоторых автосалонов, которые по своей инициативе привозят их из Узбекистана.

Продают такие седаны сегодня за 1,5-1,8 миллиона рублей. То есть, по цене упомянутой выше Весты. Но у российского одноклассника есть кузов универсал, чем узбекская машина похвастаться не может.

С другой стороны, у неё присутствуют классический гидротрансформаторный автомат в нескольких комплектациях. А у Лады сейчас абсолютно все модели на механике.

-3

Но в общем и целом, мало кто из российских автолюбителей что-то слышал про то самое предприятие Uz-Daewoo в последние годы.

А что, разве с ним происходит что-то интересное?

Да, во-первых, теперь автозавод называется UzAuto Motors. Во-вторых, он уже несколько лет подряд показывает по-настоящему бурные результаты. Количество выпускаемых машин растёт из года в год.

-4

Например, в прошлом 2023-ем году на заводе собрали 370 660 автомобилей. Динамика относительно 2022-го отличная. Прибавили за год 20%.

Планы на этот год ещё более масштабные. Узбеки собираются выпустить 430 000 легковых автомобилей марки Chevrolet различных моделей.

Напомню, что наш родной и горячо любимый АвтоВАЗ смог в 2023-ем выпустить 374 074 автомобиля.

-5

Получается, что волжане обогнали своих узбекских товарищей всего лишь на 4000 единиц. Но такими темпами могут и перегнать.

Что сейчас выпускают на узбекском предприятии?

Самым популярным продуктом компании остаётся всё тот же Chevrolet Cobalt с результатом в 118 093 автомобиля.

На втором месте уже морально и физически устаревший микроавтобус Chevrolet Damas, который построен на базе такого же микроавтобуса Suzuki середины 1980-х годов. У него в копилке 89 154 единицы.

-6

Бронза за хорошо знакомой россиянам моделью Chevolet Lacetti. Помните такую? Скорее всего, у многих она до сих пор под окнами или в гараже стоит. Так вот, её в прошлом году выпустили в количестве 82 133 единицы.

Есть у предприятие из Узбекистана и более свежие машины, которые в России практически не встречаются.

Например, это преемник «Кобальта» Chevrolet Onix. Такой же седан, но гораздо более симпатичный и продвинутый. У него довольно скромный «выхлоп» в 30 596 штук.

-7

Есть и кроссовер Chevrolet Tracker. Их сделали чуть больше — 48 082 единицы.

Остальных машин сделали ещё меньше. Какие? Например, огромный внедорожник Tahoe. Да, его тоже собирают в Средней Азии.

К слову, на заводе в Асаке идёт не просто прикручивание колес и шильдиков. Местные работяги сваривают и окрашивают каждый кузов.

-8

Как же так получилось, что узбекский автозавод догнал гораздо более крупный АвтоВАЗ из заметно более крупной страны?

Здесь для начала надо отметить, кто сейчас руководит предприятием UzAuto Motors. Это тоже знакомый российской публике персонаж. Барабанная дробь...Бу Андерссон.

Помните такого мужчину? Он был генеральным директором...АвтоВАЗа. Правда, с 2014 по 2016-й годы. А раньше он ещё успел побыть руководителем «Группы ГАЗ» (с 2009 по 2013-й).

-9

Узбекское предприятие шведский менеджер возглавил в 2021-ом.

Но разумеется, это не единственная причина, почему UzAuto Motors заметно вырос за последние годы. Ещё стоит принять во внимание, что завод работает не только на внутренний рынок Узбекистана.

© "Uzauto Motors"
© "Uzauto Motors"

Есть и другие рынки сбыта.

А что вы скажите, товарищи? Рады за успехи предприятия из соседней страны?

Советую посмотреть:

XCITE X-Cross 7 — новый кроссовер от АвтоВАЗа. Сколько стоит и есть ли полный привод?

Во что верит «Москвич»? План на год - собрать 50 000 машин, хотя в прошлом смогли продать лишь 15 000 штук

Вместо январского подорожания сразу 7 марок обвалили свои цены. Сколько скинули новые авто?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.