Ричард Матесон – человек-оркестр, с огромным успехом более пятидесяти лет творивший в самых разных жанрах. Автор, собравший урожай самых престижных премий за детективы, фантастику, фэнтези, ужасы, вестерны… Кроме того, Матесон писал сценарии, причем, совсем недурственные.
Он был самым настоящим воплощением американского успешного писателя. Норвежец по происхождению, он достиг таких высот, что сам Рэй Брэдбери называл его одним из самых влиятельных писателей двадцатого века, Стивен Кинг, не стесняясь, заявлял, что Матесон – больше всего повлиял на него, как на писателя, а а Дин Кунц признавал, что каждый из современников стал богаче оттого, что Матесон находится среди них.
Дебютирует с рассказом «Рожденный мужчиной и женщиной» в возрасте 24-х лет. К слову, именно так называется и дебютный сборник Матесона, который вышел четыре года спустя, в 1954-м году.
Изначально был настроен творить исключительно в жанре хоррора. Потом переключился на детективы. А в 1954-м выходит «Я – легенда». Роман, перевернувший представление о вампирских войнах. Да он вообще подал саму концепцию вампиров под совершенно новым углом. Фантастическим, а не мистическим. И акценты сместил, развернув точку зрения читателя просто потрясающим «воттоповоротом». И, полагаю, не случись романа «Я – легенда» в 1954-м, совершенно точно не увидел бы свет шедевр «Ложная слепота» Питера Уоттса с просто максимально научным подходом к вампирской теме. К слову, этот роман был экранизирован аж три раза, хоть подавляющее большинство знакомо лишь с одной версией, 2007-го года, где главная идея была сильно изменена… Фактически, это кино по мотивам, не более. Но кино хорошее, чего уж там.
Я еще не говорил, что Ричард Матесон был не только писателем, но и сценаристом? Говорю сейчас. Он адаптировал рассказы Эдгара По в начале шестидесятых, пытаясь превратить мрачные истории в искрящиеся юмором произведения. Написание рассказов Матесон не бросил и в течение шестидесятых свет увидели четыре его сборника. Помимо этого, он часто делал сценарии для культового сериала «Сумеречная зона». К слову, кто не смотрел – восполняйте пробел, не пожалеете.
Сразу скажу, беспристрастно относиться к творчеству автора я не могу. Это один из самых любимейших моих писателей. Любовь началась с картины «Дуэль» Стивена Спилберга, которая вышла в 1971-м году. Помню, посмотрев эту ленту, я был просто потрясен. Шок был даже сильнее, чем от кинговского «Максимального ускорения». К слову, «Дуэль» была основана на реальных событиях. И это действительно жутко. Единственно, в реале безликий незнакомец на тяжелом грузовике преследовал не семью, а Матесона с другом. И когда я еду по трассе с семьей, а сзади какой-нибудь сверхмотивированный дальнобойщик дышит в спину, в памяти проносятся кадры из «Дуэли». Естественно, я тогда, в подростковом периоде, начал искать, на основе чего было сделано кино. Узнал. Нашел сборник Ричарда Матесона и с тех пор покупал всё, до чего только мог дотянуться.
В девяностые автор сперва переключается на вестерны, а потом экранизируется его шедевр «Куда приводят мечты». Тот самый, с Робином Уильямсом. И если этот фильм не выбил из тебя слезу коленкой, то ты просто бездушная скотина.
Но рассказы автора я ценю больше всего. Он потрясающие, ребят. Серьезно. Очень много шедевров, настоящих шедевров. Навскидку – это «Третья от Солнца», «Дом неземных достоинств», «Последний день», «Тест», «Похороны», «Вампиров не существует», «Девушка моих грез»… Блин, их действительно много… Самые жуткие и любимые – «Кнопка», «Дети Ноя» и «Маленькая девочка, которая стучится в дверь».
К слову, многие его истории до сих пор не переведены. Я бы с удовольствием и сам их перевел, но кому я нафиг нужен, правда? А как только появится что-то новое – обязательно возьму. И вы берите, не пожалеете.
И да, какой из рассказов Ричарда Матесона – ваш любимый?
Количество прочитанных произведений автора: 101
Средняя оценка прочитанных произведений (макс. - 10) : 6,32
Место среди всех прочитанных авторов в личном топе: 4
Понравилась статья? Тогда ставь свой жуткий лайк и подписывайся на канал – у меня тут море самого разного интересного, а в планах – еще больше. И друзей своих приводи, а то чо как этот. Всех обнял-приподнял.