Найти тему

Нарушители бросают байки и скрываются в лесах: уральский мотобат начал подготовку к погоням на мотоциклах Yamaha и BMW

Утром 8 февраля на картодроме в Turba Karting hall стоит громкий гул от мотоциклов, а запах бензина резко ударяет в нос. В просторном помещении гоняют полицейские, служащие в мотобате ГИБДД Свердловской области.

Это первая тренировка в сезоне и на новой площадке. До этого занятия проходили либо на улице, либо в павильоне «Екатеринбург-Экспо». Для улицы пока слишком холодно и снежно. Поэтому сейчас самое время вспоминать основы быстрого вождения на трассе с гоночным асфальтом, но под крышей. Служащие мотобата рассказали «КП-Екатеринбург» как готовятся к поимке нарушителей.

-2

ТРЕНИРОВКИ НА ТРЕКИНГОВЫХ МОТОЦИКЛАХ, А ПАТРУЛЬ – НА BMW

Тренировки проходят на трекинговых, шоссейно-кольцевых мотоциклах. Они заранее подготовлены именно для учебных заездов. Сами полицейские говорят, что с них не больно падать. На таких мотоциклах удобно оттачивать навыки быстрой езды и разные маневры.

- Перерыв. Буквально минуточку и поехали! – останавливает жестом гонщиков тренер Дмитрий Трифонов. Он указывает на ошибки.

Кто-то слишком сильно наклонился вперед, кто-то переборщил с газом, кто-то неаккуратно вписывался в повороты. В это время на картодроме непривычно тихо.

-3

- Контраварийная подготовка заключается в том, что ребята едут на пределе своих возможностей и возможностей техники. В городских условиях они чуть-чуть занижаются, для того, чтобы потом использовать их на 100% во время погони, - рассказывает Дмитрий Трифонов.

Сами полицейские от процесса в восторге. Говорят, за зиму отвыкаешь от двух колес, а пересесть на них уже не терпится. Патрулирование дорог будет проходить уже на мотоциклах мощнее и больше. Это марки Yamaha и BMW.

ВЫЙТИ ИЗ СПЯЧКИ

Старший инспектор отдельного специализированного батальона Свердловской области Николай Данилов уже четвертый сезон служит в мотобате. Перевелся сюда в поисках адреналина: четыре колеса возят тело, а два – душу, говорит он. Зимой вынужденно пересаживается на автомобиль, но называет это время спячкой.

-4

- Почти все, кто служат в мотобате, с мотоциклами знакомы с детства, как и я. Вырос, любовь к ним поутихла на время, а недавно снова пристрастился, - вспоминает Николай Данилов.

Его и других мотоинспекторов отправляют на патрули по всей области в помощь местным гаишникам. Часто это села, деревни и даже бездорожье.

Основная служба проходит в Екатеринбурге, ведь ловить хулиганов на мотоциклах быстрее и легче. Особенно в пробки, в час-пик, когда кругом светофоры и заторы – легковушка просто не проедет. А ловкие мотоциклисты проскользнут между рядами и там, куда «четырехколесные» не смогут.

-5

- Обычно мы всегда ездим вдвоем. Нарушителей мы останавливаем по-разному, зависит от местности. Отталкиваемся от того, что у человека всегда работает инстинкт самосохранения. Мы двумя мотоциклами стараемся нарушителя «зажать в коробку» - перекрыть все пути отступления. Во дворах это углы домов или просто стены, - говорит старший инспектор спецбатальона.

Гоняются чаще всего за такими же мотоциклами. Например, два года назад Николай Данилов преследовал молодого парня на байке без прав. Его попросили остановиться на улице Сакко и Ванцетти. Но он не послушал и гнал до самой Плотинки. Только там его удалось поймать.

ПОГОНЯ ЗА НАРКОМАНОМ НА КИТАЙСКОМ КРОССОВЕРЕ

Реже приходится преследовать автомобилистов. Такой случай особенно запомнился полицейскому.

- Это было в том году. Мы гнали китайский кроссовер Haval. По нашей информации, за рулем был наркоман. Нарушитель был отчаянный. Заехал в Новокольцовский, практически на территорию нового кампуса УрФУ. Он заехал в тупик, когда разворачивался, пробил себе коробку передач, масло вытекло, - вспоминает Николай Данилов.

-6

Мужчина бросил автомобиль и выбежал. Инспекторы кинулись за ним тоже пешком. Лишь после этого он был пойман.

- Вообще, скучно не бывает. Чуть ли не каждую смену новые впечатления, - смеется Николай Данилов.

С ним соглашается инспектор отдельного спецбатальона Свердловской области Илья Патрушев. Он понятие «легкая погоня» отрицает. Рассказывает, что хулиганы часто заезжают на мотоциклах в лес, любят своих железных коней бросать, прятаться в подъездах и на парковках.

- Люди на любом транспорте, который ездит по дорогам, пытались от нас уехать, - заключает Алексей Патрушев.

-7

Только в минувшем году более тысячи нарушителей было привлечено к административной ответственности. Большую роль в этом сыграли мотоинспекторы.

Автор: Виктория Журавлева – «КП-Екатеринбург»