Сегодня мы знакомимся с представителем больших (для нас) и средних (для китайцев) седанов – Хунци Н5. Да, он будет побольше, чем Мерседес Е-класса, но до Ауруса ему еще далеко. Хотя бренд как раз такой, президентский или, по-китайски, председательский. Ну, а конкретно, до пяти метров Hongqi H5 не хватает всего ничего, каких-то 12 мм! Почти трехметровая колесная база обещает царский простор внутри, но не будем забегать вперед – мы еще посидим и спереди и сзади.
Двигатель? Два литра с наддувом до 218 л.с. и 280 ньютонометров. (В таблице внизу цифры несколько другие, но это для китайской прошивки). Но вот о массе изготовитель почему-то умалчивает, а проверить ее для нас затруднительно. Впрочем, динамику оценить сможем. Обещают 7,8 с до сотни – впечатляет!
Интересно, что привод здесь только передний, причем мотор установлен поперечно – редкость для этого класса. Коробка передач – классический 8-ступенчатый автомат от Тойоты Камри. Ну и наконец, цена вопроса – 5 миллионов рублей, хотя, если подразнить дилеров толстой пачкой наличных, вам, может быть, отдадут и за четыре.
Начнем с заднего дивана. Разумеется, здесь очень и очень просторно, но только для ног. Над головой остается всего пара пальцев зазора. Чай, не кроссовер! Как ни странно, при наличии воздуховодов по центру на консоли и под передними креслами, подогрева заднего дивана нет.
Есть розетки USB и USB-C, но отдельной климатической зоны не предусмотрено даже в топовой комплектации с кожаной обивкой. И вот, сидя на VIP местах, нам не было жарко, хотя отопитель работал на полную.
А может ли такой автомобиль вообще ездить по российским зимним дорогам? Оказалось, вполне. Если не заезжать в снежную кашу после серьезного снегопада.
На расчищенных улицах Hongqi H5 комфортен, хотя и шумноват. Причем речь о звуке двигателя. Кресла спереди удобные, с поясничным упором, но без вентиляции. На подушках безопасности не экономили — поставили их аж 10!
Дорожный просвет, о котором производитель умолчал, нашей покрышкой мы проверять не стали, а просто залезли в сервисе под Hongqi H5 с рулеткой и намерили всего... 13,5 см! Скромно? Не то слово!
Снизу впечатляет широкое использование алюминия. В том числе для рычагов подвески. Такой же и подрамник двигателя. Говорят, это позволило снизить массу пятиметрового дредноута до 1,7 тонны.
Объем багажника фирма также не анонсировала, но наш замер с помощью кубиков показал 432 литра. Под его полом расположились сабвуфер и узенькая докатка.
В общем, остался у нас к вам один вопрос: как думаете, найдётся ли у нас на Hongqi H5 покупатель при нынешнем разнообразии на рынке? У нас ответ, скорее, отрицательный. Но, может, мы чего-то не учитываем?
Видео тест смотрите по ссылке внизу. В описании к нему ссылка на розыгрыш среди подписчиков трех Лад: Нива Тревел, Веста, Гранта. Удачи.