Переменные Go
В программировании переменная - это контейнер, который используется для хранения данных. Вот как мы можем объявить переменную в программировании Go.
Здесь,
number - имя переменной
var - ключевое слово, используемое для объявления переменной
int - тип данных, связанный с переменной
Примечание: В Go у каждой переменной есть фиксированный тип данных. Тип данных определяет тип данных, который может храниться в переменной.
Например, переменная number может хранить только целочисленные данные. Это потому, что её тип int.
Мы подробно рассмотрим различные типы данных в следующем уроке.
Присвоение значений переменным в Go
Есть 3 способа присвоить значение переменной.
Метод 1
Здесь мы присвоили целочисленное значение 10 переменной number.
Метод 2
Здесь мы явно не указываем тип данных переменной. В этом случае компилятор автоматически определяет тип, просматривая значение переменной. Поскольку значение 10 является целым числом, тип данных number - int.
Метод 3
Здесь мы используем оператор :=, чтобы присвоить значение 10 номеру переменной. Это сокращенное обозначение для присвоения значений переменным.
__________________________________________________________________________________________
Важные заметки о переменных в Go
1. Если переменной не присвоено никакое значение, ей присваивается значение по умолчанию. Например,
Здесь переменная count печатает 0 (значение по умолчанию для int), потому что мы не присвоили ей никакого значения.
2. В Go каждая переменная должна иметь связанный с ней тип данных. В противном случае программа выдает ошибку.
__________________________________________________________________________________________
Пример: Переменные Go
Вывод
__________________________________________________________________________________________
Изменение значения переменной
Как следует из названия переменной, мы можем изменить значение, хранящееся в переменной. Например,
Изначально в переменной хранилось значение 10. Затем его значение изменилось на 100.
Примечание: В Go нельзя изменить тип переменной после ее объявления.
В приведенном выше примере переменная number может хранить только целочисленные значения. Ее нельзя использовать для хранения других типов данных. Например,
__________________________________________________________________________________________
Одновременное создание нескольких переменных
В Go также возможно одновременно объявить несколько переменных, разделяя их запятыми. Например,
Здесь "Palistha" присваивается переменной имени. Точно так же 22 присваивается переменной возраста.
Тот же код выше также можно написать как:
__________________________________________________________________________________________
Правила именования переменных
Имя переменной состоит из букв, цифр и подчеркивания.
Переменные не могут содержать другие символы ( $, @, # и т. д.).
Имя переменной не может начинаться с цифры.
Имя переменной не может быть зарезервированным словом, так как они являются частью синтаксиса Go, например int, type, for и т. д.
Кстати, всегда стоит стараться давать осмысленные имена переменным. Это делает ваш код более читаемым и понятным.
__________________________________________________________________________________________
Константы в Go
Константы - это фиксированные значения, которые нельзя изменить после объявления. В Go мы используем ключевое слово const для создания константных переменных. Например,
Кстати, мы не можем использовать краткую запись := для создания констант. Например,