Найти тему

Как экономить 200 тыс. руб. ежемесячно на рекламе за счет SEO-трафика?

Оглавление

Кейс: Строительство загородных домов под ключ
Дата сотрудничества: с 1 апреля 2014 по настоящее время – продолжаем сотрудничество.

Адрес сайта: Дом-навек.рф

Целевая аудитория: люди, желающие построить загородный дом, владельцы участков, компании, занимающиеся продажей участков.

-2

Услуги:

  • разработка сайта и слогана компании;
  • подготовка фотографий для каталога;
  • разработка административной части сайта для управления каталогом;
  • подготовка текстов;
  • ведение контекстной рекламы;
  • продвижение сайта в поисковых системах.

ИТОГОВАЯ СТАТИСТИКА

-3

О компании: Дом на Век занимается строительством загородных домов под ключ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В 2014 году нами был разработан сайт компании и начаты работы по продвижению. Текущий трафик на сайте в среднем 15000 визитов в месяц.

Ситуация на момент старта работ: у сайта уже были позиции в ТОП-10 по другим направлениям строительства: дома из газобетона, дома из бруса, дома из бревна и др. Позиции по направлению «каркасные дома» находились в ТОП-30-50 на начало старта работ.

Результат: в результате выполненных работ, позиции по ключевым высокочастотным запросам попали в ТОП-10 Яндекса, трафик с направления «каркасные дома» увеличился в 2,5 раза (с 800 посетителей до 2000 в месяц).

График роста позиций (каркасные дома)

-4

График роста видимости

-5

Позиции по самым частотным запросам

-6

Итоговая статистика по запросам

-7

График роста – сравнение

-8

СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ. КАК МЫ ДОБИЛИСЬ РЕЗУЛЬТАТА?

  1. Конкурентная разведка. Поиск лидера по направлению «каркасные дома». Анализ ведущих сайтов конкурентов. Построение «идеального» прототипа страницы на основе данных из ТОП-а с учетом всех необходимых блоков, функционала и элементов для ранжирования.
  2. Построение гибридной структуры раздела на основе данных о конкурентах.
  3. Сбор, анализ и кластеризация семантики. В результате сбора и проработки запросов было составлено семантическое ядро по направлению «каркасные дома» из 1300 запросов. Из них мы выделили 318 приоритетных, которые добавили в сервис сбора и анализа позиций Seranking.
  4. Внедрение разветвленной структуры раздела на сайт. Всего было создано, внедрено и оптимизировано 70 новых страниц.
  5. Исправление базовых ошибок оптимизации.
  6. Дизайн и внедрение дополнительных блоков на страницы (фильтр проектов, построенные дома).
  7. Внедрение семантики и LSI-слов через активные элементы (плитка тегов, выполненные работы).
  8. Текстовый анализ, оптимизация текстового контента на основе данных сервисов аналитики. Увеличение релевантности страницы продвигаемыми ключами.
  9. Другие работы, направленные на улучшение сайта в целом (внедрение коммерческих страниц, редизайн раздела отзывы).

Наиболее важную роль для роста позиций и увеличения видимости направления «каркасные дома» сыграла проработка семантического ядра и внедрение максимально разветвленной структуры категории. Однако, для достижения результата это необходимое, но недостаточное условие. Важную роль в продвижении любой страницы играет именно комплексный подход по улучшению сайта в целом.

Залогом успешного продвижения любого раздела сайта является комплексный подход к продвижению не только самой страницы, но и сайта в целом.

1 ЭТАП. КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА. ПОДГОТОВКА ПРОТОТИПА СТРАНИЦ

На момент старта работ категория «каркасные дома» представляла из себя страницу с небольшим листингом и сео-текстом, внутренних подразделов почти не было. Для того, чтобы понимать, что именно должно быть на странице для успешного ранжирования и продвижения категории, мы провели конкурентный анализ. Проанализировав порядка 20 сайтов из ТОП-а по ключевому запросу «каркасные дома» в Санкт-Петербурге и Москве, мы выделили несколько лидеров направления. Результаты анализа были оформлены в виде сводной таблицы.

-9

Проанализировав направление «каркасные дома» на сайтах-лидерах в нише, мы сделали несколько выводов относительно структуры и функционала продвигаемого раздела, размера листинга и наименования проектов на нем, нюансах вывода цен.

-10

На основе полученных выводов был разработан прототип страницы и подготовлены необходимые правки для внедрения на категорию.

Некоторые из них:

  • внедрение фильтра проектов;
  • на листинге должен быть минимум 21 проект (название проекта строго через тег «a» с вхождением «каркасный дом»);
  • на странице должен быть сео-текст (1500-2500 тысяч символов);
  • необходимо внедрить видео и дополнительный блок для удобства пользователей.

2 ЭТАП. ПОСТРОЕНИЕ ГИБРИДНОЙ СТРУКТУРЫ РАЗДЕЛА

На основе анализа конкурентов, мы разработали гибридную структуру раздела, которая включала в себя 70 подкатегорий, которые необходимо было создать, а затем внедрить на основную страницу с помощью плитки тегов.

-11

Основные смысловые направления подкатегорий «каркасных домов» следующие:

  • размер – 23 страницы (6х6, 8х8 и др.);
  • площадь – 7 страниц (до 100 кв. м, 150 кв. м и др.);
  • количество этажей – 4 страницы (одноэтажные, двухэтажные, с мансардой и др.);
  • конструктив – 11 страниц (с гаражом, эркером, террасой, панорамными окнами и др.);
  • стиль - 13 страниц (канадские, финские, шале и др.);
  • тип – 7 страниц (зимние, для постоянного проживания и др.);
  • цена – 5 страниц (эконом, элитные, до 500 тыс. и др.).

3 ЭТАП. СБОР СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА, КЛАСТЕРИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ ЗАПРОСОВ. СОЗДАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ НОВЫХ СТРАНИЦ

На основе разработанной гибридной структуры (базовая семантика) мы осуществили сбор ключевых запросов для каждого направления. После чистки семантики у нас осталось около 1300 запросов, которые были кластеризованы (разбиты по интенту запроса) сервисом Just-Magic.

-12

Также с помощью инструмента Акварель-генератор мы собрали список LSI-слов для внедрения на страницу для увеличения релевантности и охвата.

-13

В итоге:

  • мы определили главный продвигаемый запрос для каждой продвигаемой страницы;
  • составили оптимизированные заголовки h1, мета-теги title и description для продвигаемых страниц;
  • все частотные ключи были добавлены в сервис сбора и анализа позиций Seranking;
  • на сайте было создано и оптимизировано 70 новых подкатегорий;
  • получили список LSI для внедрения на основную страницу «каркасные дома»;
  • все новые страницы были отправлены на ускоренный переобход в Яндекс.Вебмастере и добавлены в xml и html карты сайта.

4 ЭТАП. ИСПРАВЛЕНИЕ БАЗОВЫХ ОШИБОК ОПТИМИЗАЦИИ

Для успешного продвижения любого сайта важно, чтобы все базовые ошибки оптимизации были устранены. На нашем сайте отсутствовали грубые ошибки, однако сервисом Screaming Frog было выявлено несколько ошибок, которые мы исправили:

  • настроили автозаполнение тега alt для картинок проектов на листинге;
  • устранили несколько 301 редиректов на сайте;
  • устранили битые ссылки;
  • поменяли структуру url – вложенность страницы «каркасные дома» с 3-ей на 2-ю;
  • настроили 301 редирект со старого урла /stroitelstvo/karkasnye-doma.php на новый /karkasnye-doma.php.
Важно! Присутствие большого количества 301 редиректов на сайте (внутренняя ссылка ведет на страницу, которая перенаправляет на другую страницу) – довольно распространенная проблема. Нужно сразу ставить правильную ссылку, не вынуждая роботов проходить через «прокладку». Это сэкономит краулинговый бюджет, т. е. количество страниц, которое робот отводит для обхода вашего сайта за определенный период.

5 ЭТАП. ДИЗАЙН И ВНЕДРЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ НА СТРАНИЦЫ. ВНЕДРЕНИЕ АКТИВНОЙ СЕМАНТИКИ И LSI-СЛОВ

На 1 этапе работы был создан прототип страницы «каркасные дома», на основе которого были разработаны и внедрены новые блоки на страницу

Фильтр проектов + плитка тегов

Новые подкатегории (70 шт.) были внедрены с помощью плитки тегов и компактного фильтра, который не только предназначен для увеличения релевантности страницы, но и для удобства пользователей.

-14

Блок «Построенные дома»

Через название построенных домов мы внедряли дополнительные LSI-слова.

-15

Дополнительный блок над листингом для удобства и навигации по разделу + внедрение LSI-слов.

-16

Добавлен блок с видео на страницу, а текстовый контент распределен по вкладкам (вкладки реализованы через тег «a»)

-17

6 ЭТАП. ТЕКСТОВЫЙ АНАЛИЗ, УВЕЛИЧЕНИЕ РЕЛЕВАНТНОСТИ СТРАНИЦ

После внедрения структуры категории и дополнительных блоков на страницу, позиции сайта закрепились в ТОП-20. Мы проанализировали общую релевантность страницы с помощью текстового анализатора Just-Magic и анализатора Megaindex.

-18

ыли внесены следующие правки:

  • в названия проектов на листинге добавили вхождение «каркасный дом»;
  • увеличили количество проектов на листинге с 15 до 21 (остальные проекты подгружаются аяксом при прокрутке страницы);
  • seo-текст на странице сократили с 2000 символов до 1500, добавили/урезали вхождения слов;
  • оптимизировали мета-тега на основе анализа мета-тегов конкурентов из ТОПа.
В результате внесенных изменений позиции сайта по высокочастотным ключевым запросам направления Каркасные дома вышли в ТОП-10 и закрепились там. На внутренних частотных подкатегориях были также внедрены LSI-слова через отдельную небольшую плитку тегов, опубликованы небольшие тексты, добавлены выполненные работы. В результате чего, через некоторые время внутренние страницы тоже попали в ТОП по целевым запросам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная стратегия подходит для продвижения в ТОП-10 Яндекса практически любого коммерческого сайта услуг. Залогом успеха являются следующие пункты:

  • конкурентный анализ, поиск и правильное определение лидеров ТОП-а;
  • внедрение всех необходимых блоков для ранжирования страницы;
  • сбор, кластеризация и внедрение обширного пула запросов по каждому направлению на сайт, создание максимально разветвленной структуры категории;
  • оптимизация мета-тегов страниц на основе текущих лидеров ТОП-а;
  • внедрение активной семантики через плитку тегов и других элементов сайта, с которыми пользователь чаще всего взаимодействует;
  • текстовый анализ и доработка страницы на основе полученных данных;
  • улучшение визуальной составляющей страницы, увеличение удобства для пользователей (как отдельной страницы, так и сайта в целом).

Важно отслеживать, как поисковая система реагирует на каждое изменение на сайте. Так можно выработать наиболее эффективный подход к каждому проекту, который позволит обеспечить устойчивый результат и рост позиций за максимально короткий период времени.

Мы разработали собственные эффективные стратегии продвижения и алгоритмы работ над проектами в следующих нишах:

  • строительство загородных домом;
  • ремонт и отделка квартир;
  • строительство инженерных коммуникаций;
  • установка заборов.

Если вы являетесь владельцем сайта и хотите получать больше клиентов из поиска, то можете прислать нам ваш сайт на аудит. Это бесплатно. У нас достаточно опыта в абсолютно разных нишах, чтобы сразу подсказать, в чем именно может быть проблема отсутствия результата на вашем сайте. Пишите в комментариях слово АУДИТ и мы дам конкретные рекомендации по улучшению вашего сайта.

Вк: https://vk.com/kudr_seo

Телеграмм: https://t.me/kudr_seo

Сайт: https://newclients1.ru/