Найти тему

Работа ателье Singer — формула идеального Porsche

Оглавление

№84

Продукт, сервис, решение — это набор атрибутов, которые отвечают (или нет) на требования клиентов, даже если клиент их сам не понимает до тех пор, пока решение не попало ему в руки.

В идеальном мире предельной клиентоцентричности доступна максимальная персонализация — то есть набор атрибутов у каждого свой.

Это проще представить в проектировании чисто цифровых продуктов, где своя стоимость создания и изменения атрибутов продукта/сервиса. И сильно сложней (пока) в мире физических вещей.

Но автомобильная промышленность играет с этим (от простого к сложному):

1. Позволяет кастомизировать (выбирать из ограниченного набора) отдельные части экстерьера, интерьера, а также добавлять опции и аксессуары — смотреть BMWUSA. Или предлагает ситуативно менять цвет — смотреть BMW E-Ink.

2. Пытается создать кастомизацию (снова ограниченный выбор) на пересечении физического и цифрового. Пример — экраны и ручки управления в концепте Audi. Это, в целом, из этой же логики, как и смена функций боковых кнопок на последнем поколении айфонов.

3. Думает о создании автомобиля-конструктора (электрическая платформа + модули), как когда-то Гугл разрабатывал смартфон ARA. Смотреть примеры.
До этого, конечно, еще далеко, потому что неясно как массово согласовать безопасность каждого такого индивидуального экземпляра.

Любопытно поступила команда ателье Singer, создав свой центр автомобилестроения в Калифорнии.

Суть — конструктор из уже выверенных «идеальных» и добавленных кастомизированных атрибутов

1. Идеальный атрибут #1
За основу взята классика классики.

Сложно представить себе что-то, что более прочно заняло нишу «силуэт, который всегда актуален и может вообще не меняться», чем кузов Porsche 911.

Из всех форм 911-го ателье выбрало ориентироваться на первые модели 70-х с «утиным хвостом» спойлера, которые они строят на кузовах из 90-х.

Для доработки стыков до идеальных происходит много ручной работы с карбоном.

2. Кастомизированные атрибуты #1
Задний или полный привод. Настройка подвески и двигателя под стиль вождения и место эксплуатации. Несколько силовых агрегатов на выбор и собственная разработка совместно с инженерами Porsche и Williams — Dynamics and Lightweighting Study (DLS) — купе весом меньше тонны с атомосферником в 500 лошадей.
Посмотрите как едет.

3. Кастомизированные атрибуты #2
Бесконечный подбор цветов, материалов и плетений для руля, панелей, сидений, салона, а также подгонка расстояний и форм под анатомические параметры.

-2

На заводе работают мастера, годами тренирующие руки для работы с материалами.

Создано уже больше 250 машин без повторок (ездят и в Нью-Йорке и в Москве). Стоимость переделки от $450.000 до $2 млн. Заказы расписаны до конца 2027 года.

Ателье основано музыкантом из Великобритании.
Слоган — «Restored, reimagined, reborn» — «Отреставрированный, переосмысленный, возрожденный».

Формула:
выверенный годами силуэт + современная мощнейшая начинка + множество исполнений «видимых водителю интерфейсов» под любой вкус

-3

Смотреть — тур по фабрике Singer.