Найти тему

Смотритель маяка. Глава 4. часть 3/3.

Феликс обошёл маяк с северной стороны. Сперва он увидел доверху заполненную поленницу и удовлетворённо улыбнулся. Он был рад, что дров ему точно хватит на предстоящие три месяца. Он уже собирался уходить, как боковым зрением заметил какое-то яркое пятно справа. Смотритель повернул голову и увидел, что на каждой из трёх могил лежит по букету красных роз. Он подошёл ближе. Цветы были свежие. Кто-то принёс их либо сейчас, либо максимум пару часов назад. Они лежали без воды прямо на земле. Но кто сюда приходил и почему он никого не видел? Единственный путь сюда лежал через коморку смотрителя. Кто бы это ни был, он не посчитал нужным показываться Феликсу на глаза.

Ветер, дующий с моря, был прохладным. Мужчина пошёл обратно. Не хватало ещё простыть. Когда он вернулся в комнату под маяком, в глаза ему бросился букет красных роз, стоящий на столе в небольшом ведре с водой. Джека нигде поблизости не было. Он не слышал, чтобы пёс лаял на чужака. Кто принёс все эти цветы и почему Феликс его не встретил? Вопросы оставались без ответа. Он прошёл по комнате, отчего-то заглянул за холодильник, открыл дверцу шкафа и заглянул под диван. Никого не было. Но цветы-то стояли. Может, кто-то был здесь, когда он был за маяком на обрыве? Но как этот кто-то прошёл незамеченным мимо него? И куда запропастился Джек?

- Ничего не понимаю, - Феликс потёр глаза. Подошёл к столу и наклонился к цветам, вдыхая их сладкий аромат. Кто бы это ни был, он, должно быть, очень проворный. Потому как ему удалось ускользнуть от внимания. Мужчина в последний раз оглядел комнату, никого не увидев, открыл дверь в башню маяка, чтобы совершить еженедельный обход.

В башне было прохладно и пахло сыростью. Небольшие окошки давали слишком мало света. Потому Феликс поднимался по ступеням в полумраке. Ветер, просачиваясь сквозь старые деревянные рамы, жалобно свистел, привлекая к себе внимание. Когда двести одна ступень была преодолена, мужчина достал из кармана увесистую связку ключей. Выделил из неё нужный старинный ключ и, вставив его в слегка поржавевший замок, провернул. Послышался щелчок открываемого замка, после чего смотритель толкнул от себя дверь. Та с жалобным скрипом отворилась. Подниматься по такой крутой лестнице в его годы было непросто. Отдышавшись, он шагнул в маячную комнату. Поднявшись сюда второй раз в жизни, Феликс, как и в первый раз, с любопытством осмотрел обстановку. Пыль толстым слоем лежала на немногочисленной мебели. У него мелькнула мысль, как сюда затаскивали этот огромный и, судя по его основательному виду, тяжёлый стол? Лестница в башне винтовая и ужасно неудобная. Не хотел бы он быть на месте тех бедолаг, которым пришлось его сюда тащить. Мужчина подумал, что когда будет совершать обход в следующий понедельник, он захватит с собой тряпку и ведро воды. Хорошо было бы протереть эту пыль. Так и время будет проходить с пользой. Он пересёк комнату, снова заинтересовавшись уже порядком выцветшей картой местности, висящей на стене. Она его отчего-то завораживала. Феликс нашёл на ней точку с обозначением маяка. Краска на карте была очень бледной. Он всматривался в маяк и пытался понять, что не так с рисунком. Он в который раз обводил его пальцем, пока не понял, что здесь было не так! На карте тремя маленькими, едва различимыми крестами были обозначены могилы на заднем дворе маяка. Смотритель стоял, словно громом поражённый. Но ведь этого никак не могло быть! В те годы, когда вешали карту, все смотрители были живы. Они несли службу здесь же, в этой маячной комнате. Неужели уже в то время на карте были эти кресты? Или их нанесли уже позже? После смерти двух смотрителей и жены одного из них? Но кому это было нужно? Ведь тогда велось расследование. И вскоре маяк вовсе законсервировали. Мужчина еще раз вгляделся в обозначения на карте, провёл по ней ногтем, пытаясь понять, чем нарисованы кресты - чернилами или штемпельной краской. Потерев немного полотно, Феликс убедился, что это штемпельная краска и кресты нанесены на ней были в моменте печати данной карты. Это обескураживало. Откуда на момент печати знали, что там будут захоронения? Почему никто из смотрителей не заметил этого? Или они заметили, но не знали правды? Что это обозначения их будущих могил?

- Но как это возможно? - в слух проговорил смотритель, не отводя взгляд от карты. Он стал просматривать её дальше в поисках ответа. Совершенно отчётливо понимая, что ответ навряд ли найдётся здесь. Вот обозначен обрыв, дальше только море. Маяк находился на возвышенности, недалеко от него обозначено было небольшое озеро. Местность была холмистой и уходила вниз. Проплешины на карте, где была лишь жёлтая от времени бумага и совершенно отсутствовала краска, не давали полноценно рассмотреть местность.

-А это что такое? - тут Феликс заметил очень бледно прорисованные, едва различимые кресты в западной части карты. Их было много. Снова могилы? Но чьи? - Что, в конце концов, тут происходит? - с удивлением проговорил мужчина. Справа от него послышался какой-то скрип. Он обернулся в тот момент, когда дверь уже закрылась.

Ангелина Сергеевна Ш.

Изображение взято с сайта: https://rudalle.ru/check_kandinsky2/da1983e9-5b18-48a6-8054-4653e6393b4f# Kandinsky 2.1 ruDALL-E
Изображение взято с сайта: https://rudalle.ru/check_kandinsky2/da1983e9-5b18-48a6-8054-4653e6393b4f# Kandinsky 2.1 ruDALL-E

© Все текстовые материалы канала Записки писателя. Лина Ш. являются объектом авторского права. Запрещено копирование и распространение (в том числе путём копирования на другие ресурсы и сайты), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.