Станция «Бачуринская» строится в составе Троицкой линии. По словам руководителя Департамента строительства города Москвы Рафика Загрутдинова станция готова на 70%. Благодаря новым станциям и линиям метро улучшается транспортная связность старой и новой Москвы (ТиНАО).
Название «Бачуринская» будущая станция получила в честь деревни Бачурино, которая находится в пяти километрах от строящейся платформы. Местные жители направляли в правительство Москвы предложение дать станции название «Фитарёвская» в честь Фитарёво — исторического названия поселка Коммунарка. Но Мосгорнаследие настояло на своем, поскольку в 20 метрах находится улица Бачуринская.
Рабочее название станции-«Коммунарка». Позже решили дать это название другой станции. На февраль 2024 года станция выглядит еще пока не законченной. Открытие станции планируется не ранее 1 квартала 2024 года.
«Станция готова на 70%, сейчас ведутся работы по устройству монолитных конструкций пешеходных переходов, верхнего строения пути, отделочные работы и монтаж инженерного оборудования, — отметил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
- На 100% выполнены монолитные работы по устройству станции за исключением устройства пешеходных переходов.
- На 85% выполнена гидроизоляция и на 76% обратная засыпка.
- На 26% выполнено верхнее строение пути.
- На 46% выполнены работы по архитектурной отделке внутренних помещений.
- На 38% выполнен монтаж инженерных систем.
Станция «Бачуринская» мелкого заложения, всего около 15 метров. Наземные павильоны связаны с платформой лестничными сходами, для маломобильных граждан будут установлены лифты. Всего на станции будет два вестибюля.
Новая станция запланирована в стиле супрематизма. Стены станции будут украшены гранитом и родированными панелями. При отделке станции также планируют использовать стекло, алюминий и нержавеющую сталь.
Архитектурной особенностью станции станут 12 светильников-турбин, каждый весом по 750 килограмм. Светильник будут разных размеров, от 8 до почти 10 метров. На текущий момент смонтирован 1 из 12 таких светильников.
Общая площадь станции более 9 тысяч квадратных метров.
Станцию метро строят открытым способом. Пресс-служба метрополитена у себя в блоге отвечает на вопросы. Она дала такой ответ по поводу котлованов.
«С целью удешевления проекта было принято решение строить перегонные тоннели до станции «Коммунарка» не щитами, а в открытом котловане. Но с учетом выноса многочисленных коммуникацией, газопровода, переноса речки Малая Сосенка, а также строительства дорогостоящей стены в грунте на участке с тяжелой геологией большого удешевления в конечном итоге добиться не удалось.».
«Бачуринская» расположена в районе Коммунарки. После ввода в эксплуатацию станция сможет принимать 140 тысяч человек ежесуточно.
«В последние годы в этом районе появилось много жилой застройки и социальных объектов, в том числе крупнейшая в стране больница в Коммунарке. В связи с этим станция «Бачуринская» будет очень востребованной для пассажиров, -рассказал Рафик Загрутдинов.