Fiat Coupe создала команда ребят из Pininfarina. Максимальная скорость у Turbo V20 составляла 250 км/ч, то есть всего на 45 меньше, чем у Ferrari 355 или Porsche 993 Turbo.
Вот такая маленькая революция, но наследник так и не появился.
Ограниченная серия Limited Edition, которая вышла за 2 года до окончания производства, имела специальный салон, плотно обхватывающие сиденье, педали Spark, аэродинамический обвес, а также тормоза Brembo.
Но куда интереснее то, как эта машина ведет себя на дороге. Даже сегодня мы имеем дело с автомобилем, который никак не представлен публике. Такого типа, который больше не производится той фирмой, в свое время созданной Fiat.
Coupe Turbo по многим параметрам можно считать продвинутым автомобилем. В плане мощности, а еще по части держака, он стал одной из первых машин с передним приводом, которые могли похвастаться наличием самоблокирующего дифференциала в стандартной комплектации.
Она так и просит, чтобы ты как следует раскрутил движок. Он прежде всего плавный, и это турбированная пятерка, 20-клапанная. Обороты нарастают очень резко, и тебе при этом не нужно мириться с тем, что машина отвешивает тебе пинок под зад. В остальном с ним легко управляться.
В те годы у Fiat была машина, способная поспорить даже с Porsche. в то время истинный патриот мог купить себе новый купе вместо подержанного 964. И мог устраивать серьезные споры с водителями.
Если говорить про разгон на прямых дистанциях, то максимальная скорость в 250 км/ч обеих машины в этом плане были схожи. В остальном машины отличаются. Fiat Coupe Turbо могла с ней говорить на повышенных тонах, причем за полцены или даже меньше - неплохое достижение в те годы для Fiat.
На широких и быстрых поворотах дифференциал прекрасно справляется со своей работой, тормоза у этой машины весьма эффективные от фирмы Brembo.
Силовая структура у нее второго типа, она делила ее с остальными машинами этого семейства, например, GTB 916.
Такие авто создавались с прицелом на добротные спортивные машины, которые должны были оказаться шустрыми.
GTB 916 должны были оснастить 3-литровым V6 объемом 3,2 литра и 2-литровым турбированным V6. Но Fiat Coupe Turbо должна была иметь хорошую мощность, пусть ее ходовые качества подкачали.
Если уж была такая возможность, то почему Alfa Romeо никогда не использовали дифференциал такого плана. Машина ведь дарит неожиданно много удовольствия от езды. Она подчеркивает то, что на ней ты можешь попасть в опасную ситуацию.
Fiat Group могли бы сотворить что-то по-настоящему опасное, создав дует из задка, как у GTB 916 и зацепки Coupe Turbо.
Звучание этой 20-клапанной пятерки бархатное и утонченное, но в то же время нагло итальянское. Славу убийцы-Porsche эта машина в те годы заслужила.
Еще один момент эстетики - это была очень броская машина с оригинальной внешностью. Такой дизайн редко встречался, даже если центр стиля Fiat и Pininfarina адаптировали бы эти работы к другой машине, в частности, форму фар. Японцы, кстати, их копировали с особым энтузиазмом. Это автомобиль из тех, которые компания когда-то создавала, но сегодня уже не выпускает.
Руль дает чересчур легкую управляемость, хотя передок тут достаточно тяжелый, что оставляет желать лучшего.
Эта машина явно не про гонки, на чистоту, она про наглость и бесшабашность. Несмотря на это, один лишь дифференциал доставляет половину удовольствия от езды, эта наглость, которую дополняет система VSC, заставляет нас забыть обо всех остальных недостатках.